Короткова Александра Владмировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к трём медведям
Задачи:
Формировать умения детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Совершенствовать умения детей рисовать тычком; передавать в рисунке образы персонажей.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушка плюшевый медведь.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Раздаточный: листы для рисования, кисточки, краски, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по сказке, обыгрывание сказки «Три медведя, рассматривание иллюстраций к сказке; составление описательного рассказа об игрушке; рисование округлых и овальных форм.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку, хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А чтобы узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся, вам надо отгадать загадку. (Загадываю загадку)
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Три медведя». (Показ иллюстрации к сказке «Три медведя»)
А кто помнит, как зовут медведей?
Дети: Большой медведь, папа, его зовут Михайло Иванович, поменьше, мама, - Настасья Петровна, а самый маленький - Мишутка.
Воспитатель: Правильно молодцы, ребята. (Вношу плюшевого медведя) :
Ребят, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Медведь.
Медведь : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Медведь : Я очень люблю играть, но у меня нет друзей и играть мне не с кем. А тут я услышал, что вы отправляетесь в гости к Трём медведям. Возьмёте меня с собой?
Дети: Возьмём!
Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся с вами в путешествие, я предлагаю вам немного поиграть. Хотите поиграть с Медведем?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, вставайте в круг. Мы с вами поиграем в игру
«Опиши медведя». Вы сейчас будете передавать медведя и говорить, какой он, только будьте внимательны, нельзя называть слова, которые уже назвали ваши товарищи. (Играем в игру «Опиши медведя»).
Медведь : (когда медведь доходит до меня) : Какие вы, ребята, молодцы, все слова назвали правильно.
Ой, ребят, а какой формы у меня голова?
Дети: Голова – круглая.
Медведь : А туловище?
Дети: Овальное.
Медведь : Правильно, молодцы! А сколько лапок у меня и какой они формы?
Дети: 4 лапки, овальные.
Медведь : Молодцы! А ушки какой формы?
Дети: Полукруглые.
Медведь : А какого я цвета?
Дети: Коричневый.
Медведь : Правильно. А в какую сказку вы сегодня отправились в гости?
Дети: «Три медведя»
Медведь : Ой, ребят, вы, нарисуете мне героев этой сказки?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь на свои места, сейчас будем рисовать. Но только раскрашивать медведей мы будем не обычным способом, а тычками, чтобы они получились пушистыми.
(Показ рисования педагогом Медведей и раскрашивания их методом тычка).
Воспитатель: Посмотрите какие у меня получились медведи. Бирите кисточки и приступайте к работе.
(Дети приступают к рисованию).
(Педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости.)
Воспитатель: Ребята, а чего же не хватает у наших медведей?
Дети: Не хватает глаз, носа и рта.
Воспитатель: Правильно. Но краска ещё не высохла и если мы сейчас начнём рисовать, то всё растечётся.
Ну а пока краска сохнет, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи).
Папа был большой- большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты в перед).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи,
с погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Динь-динь-динь (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Ребята, наши рисунки высохли и вы теперь можете дорисовать своих медведей.
(Дети дорисовывают медведям черной краской глаза, рот, нос).
Медведь : Какие у вас красивые медведи получились, я с ними подружусь и у меня будет много друзей.