Оля Володичева
Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик в младшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)
ЦЕЛЬ: Художественно- эстетическое развитие детей.
Задачи: 1. Учить детей рисовать ватными палочками.
2. Развивать познавательный интерес к занятию.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.
Раздаточный материал: рисунок ёжика без иголок,, гуашь чёрного цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
1 Часть: Вводная.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик в младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель незаметно шуршит скомканной бумагой.
Воспитатель: «Дети, слышите? Кто-то шуршит! Кто это? Ежик!
(Показывает вырезанного из картона ёжика). Поздоровайтесь с ёжиком!»
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик какой-то странный – не колючий.
Ёжик : «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают.
Воспитатель: Ребята, а для чего ёжику нужны иголки? ( ответы детей:(раскладывает мнемодорожку)- для того, чтобы в случае опасности скрутиться в колючий клубок, а ещё на острые иголочки можно накалывать лесные яблочки грибочки, листики, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как ёжик собирает грибы в лесу. Подвижная игра.
По дорожке ёжик шёл (шагают)
И в лесу грибок нашёл (наклон, приседание).
На иголки нацепил (показ движения)
И домой посеменил (бег).
Воспитатель: ребята, а наш ёжик может нацепить грибочки на иголки?
Дети : «Нет».
Ёжик : (ёжик плачет). Я не могу принести своим деткам грибов и яблок, у меня нет иголок. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, колючки».
Воспитатель предлагает детям сделать ёжику колючки с помощью бельевых прищепок.
Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по краю спины ежика.
2 Часть: Основная.
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поможем ёжику. Давайте нарисуем ему иголки!»
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель прикрепляет ёжика к бумаге на мольберте
Воспитатель: «Ребята, А как же мы будем рисовать, если у нас нет ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек?
Дети удивляются?
Сюрпризный момент!
Воспитатель достает ватные палочки.
«Смотрите, что я для вас приготовила. Да, ребятки, мы будем рисовать ёжику иголки ватными палочками!»
Раздает детям по одной палочке.
Воспитатель показывает детям, как надо держать палочку тремя пальчиками. Смотрит у каждого ребенка, поправляет.
«А сейчас, ребятки, посмотрите на мою ладошку (показывает свою ладонь с растопыренными в разные стороны пальцами). Похожа она на ёжика?»
Дети: «Да, похожа!»
Воспитатель: «Давайте, на ладошке палочкой попробуем нарисовать иголочки сверху – вниз»
(Воспитатель показывает на своей руке, на каждом пальце, проговаривая вслух сверху – вниз, к ладошке).
«А теперь, ребята, положите свою ладошку на стол и покажите, как у вас получилось?»
Воспитатель смотрит, как дети проводят палочкой по пальчикам сверху – вниз, к ладошке.
Воспитатель: «А теперь ребята, когда вы знаете, как рисовать иголочки у ёжика, помогите мне, пожалуйста. Я не смогу сама нарисовать. Мой ежик большой».
Воспитатель приглашает троих человек к мольберту и на большом рисунке дети рисуют по одной палочке (сверху – вниз). Подходят дети по очереди.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Ёжик : «Ребята, а у маленьких ежат тоже нет иголок. Нарисуйте и им иголочки».
Воспитатель: «Давайте, ребятки, нарисуйте маленьким ежатам иголочки».
Воспитатель раздает рисунки где ёжики без иголочек. Показывает еще раз, как надо держать палочку тремя пальцами. Как набирать краску на ворс палочки.
Дети самостоятельно рисуют иголочки для ежат.
По мере завершения, воспитатель забирает палочку и краски.
И просит проводить ежат к маме.
Дети приносят свои рисунки и ставят их на мольберт.
Воспитатель: Ребята, теперь наши ёжики с иголочками. Давайте возьмём наш мячик «Су джок» и покажем какие у него колючие иголочки. (Раздаёт мячики).
Гладь мои ладошки ёж.
Ты колючий ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(Выполняют действия по тексту).
3. Часть: Заключительная.
Ёжик : «Спасибо, ребята! Теперь у меня и моих деток есть иголочки. И мне не страшны звери в лесу. А еще, я смогу на зиму собрать много грибов и яблок для себя и своих деток!».
Заключительная часть:
Анализ занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы. Дети вспоминает способ рисования иголочек ватными палочками. Какого цвета дети рисовали иголочки для ежат. Хвалит всех детей. Благодарит!
Сюрпризный момент.
Ёжик : «Ребята, а за то, что вы помогли мне и моим деткам, я хочу вам подарить осенние грибочки. (Дети благодарят ёжика за подарок).
Воспитатель предлагает проводить ёжика с ежатами в лес.