Елена Матийцива
Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект ОД по художесвенно-эстетическому развитию (конструированию из бумаги (оригами) с элементами рисования «Рыбки в аквариуме»
Цель : сформировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами.
Задачи :
- продолжать формировать умение работать с бумагой в технике оригами по инструкции и показу педагога ;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диогонали, по вертикали, пополам ;
- развивать мелкую моторику рук, внимательность, воображение, творчество, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- формировать желание доводить начатое до конца, дополнять образ деталями, используя навыки рисования.
Предварительная работа с детьми.
Беседы о морских обитателях, об аквауримных рыбках, чтение рассказов : С. Сахарнов «Кто в море живет?», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Бианки «Рыбий дом», Н. Носов «Карасик», рассматривание иллюстраций, настольные игры : «Детское лото», «Морские обитатели», «Рыбалка» .
Материалы к занятию.
Квадратные, разноцветные листы бумаги 10*10 см (для рыбок, белые листы бумаги фармата А4 (для аквариума), клей - карандаш, цветные карандаши, салфетки.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с морскими обитателями, разнообразными аквариумами, образец рыбки, выполненный воспитателем в технике оригами.
Ход занятия.
Организационная часть : Воспитатель загадывает загадку :
- В этом домике жильцы -
- Все умелые пловцы.
- Что за дом у них такой,
- До краев налит водой?
(аквариум)
Воспитатель вывешивает демонстрационный материал.
Воспитатель :
- Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о многообразии морской жизни, рассматривали картинки разнообразных рыб, обсуждали какие аквариумы существуют. Сегодня я предлагаю вам сделать своих рыбок из бумаги и запустить их в аквариум.
Воспитатель :
- Ребята, работать будем в технике оригами.
- Но прежде чем приступить к работе, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбы»
Десять рыб поймали мы -
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь,щука, сом, ёрш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
(показывают ладони с расставленными десятью пальцами, показывают рукой волны) .
Воспитатель объясняет последовательность изготовления рыбок,поэтапно (по схеме), дети вместе с воспитателем выполняют работу.
Воспитатель :
- Берём квадрат, кладем его перед собой и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Разворачиваем его, сгибаем по диагонали два другихпротивоположных угла,так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и сгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, что бы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, что бы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Посмотрите, у нас получилась рыбка. (по желанию, дети проделывают все тоже самое с другими цветами квадратов).
- А теперь нужно украсить наших рыбок и аквариум. (Дети раскрашивают цветными карандашами рыбок, аквариум, дополняя образ деталями, запускают (приклеивают) в аквариум.
Итог работы.
Воспитатель делает выставку творческих работ.
- Ребята, сколько интересных рыбок у вас получилось.
- В какой технике вы сегодня работали?
- Трудно вам было работать или легко?
- Вы отлично все справились, молодцы!