Анна Акулова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире музыкальных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В мире музыкальных профессий»
Цель: познакомить детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В мире музыкальных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формировать у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
- закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.
Развивающие :
Развивать
• память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомой распевки и песни;
• навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на музыкальных инструментах;
• творческое воображение, кругозор, память, мышление;
- расширять словарный запас - Ди-джей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно-эстетический вкус и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Материал для занятия: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, волшебная палочка, дирижерская палочка, музыкальные инструменты - ложки, колокольчик, бубен, погремушки, треугольник. Портрет композитора П. И. Чайковского.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки в полукруг.
Песня-приветствие «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Постановка целей и задач занятия.
М. Р. Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (Ответы детей)
М. Р. Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, когда вырастите большими, у каждого из вас будет своя профессия, а люди каких профессий работают в нашем детском саду? (ответы детей)
М. Р. Как вы думаете, как называется моя профессия? (дети отвечают)
М. Р. Почему она называется «музыкальный руководитель?» (ответы детей)
Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.
А знаете ли вы, для чего человеку нужна профессия (ответы детей)
3. Основная часть:
М. Р. Профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях. А поможет нам в этом волшебная палочка (достает из рукава волшебную палочку) Вы готовы узнать много нового и интересного?
М. Р. Давайте скажем волшебные слова:
«Палочка волшебная - раз, два, три,
Нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)
Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.
На экране портрет композитора П. И. Чайковского. Слайд 1.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?
Дети: П. И. Чайковский.
М. Р. А кто он по профессии?
Дети: Композитор.
М. Р. Что вы знаете о профессии «композитор»
Дети: Композитор сочиняет, пишет музыку.
Давайте вспомним, с каким произведением Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и назовите музыкальное произведение.
Д. И «Узнай произведение по картинке»
(«Болезнь куклы» Слайд 2, «Новая кукла» Слайд 3, «Марш деревянных солдатиков» Слайд 4.)
На экране появляется изображение профессии «Певец» Слайд 5.
М. Р. Как вы думаете, кто перед нами? Как называется профессия этого человека? (ответы детей)
М. Р. Что вы знаете о профессии певца? (ответы детей)
Да, ребята – певец, это человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.
М. Р. Бывает оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец. Слайд 6-8.
А давайте мы превратимся в певцов и певиц.
Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.
Палочка волшебная 1,2,3 –
Ты в певцов нас преврати! Открывайте глаза.
М. Р. А чтобы красиво петь, надо подготовить наш голос, давайте сделаем массаж горла.
Самомассаж «Голосок, проснись»
Снизу вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх…
В пении нас ждет успех.
М. Р. Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте выполним упражнение на дыхание.
Распевка «Спуск с горы»
Дыхательная гимнастика «Мишка и мышка»
М. Р. Теперь мы готовы исполнить песню. Сегодня я предлагаю спеть песню
Песня «Кем стать» муз. Г. Шайдулова
М. Р: Ну, что ж, узнаем про следующую музыкальную профессию. Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи!»
На экране появляется вопросительный знак «?» Слайд 9.
М. Р: Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (ответы детей)
М. Р. Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран - Слайд 10.
М. Р. Дирижер управляет симфоническим оркестром, военным оркестром, управляет взрослым и детским хором. Слайд 11-12.
Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)
Я предлагаю вам игру «Доскажи слово» Слайд 13 - 16
-музыкант, который играет на пианино -…. пианист
-музыкант, который играет на гитаре -…гитарист
-музыкант, который играет на баяне -…. баянист
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати».
Детский шумовой оркестр под песню «Добрый мастер»
М. Р. Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)
Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
М. Р. Как красиво! Вы – настоящие артисты! Дирижёры, молодцы, замечательно управляли оркестром. У нас получился великолепный оркестр.
М. Р. Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.
Физкультминутка: В музыкантов мы играли (пружинка)
Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)
На инструментах поиграли (хлопки)
И немножечко устали (упражнение на дыхание)
М. Р. А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.
Все вместе: Палочка волшебная - раз, два, три нам профессию покажи.
На экране изображение Ди –джея – Слайд 17.
М. Р. Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке.
Говорим слова: «Палочка волшебная нас закружи и в ди-джея преврати».
Ну что, будем танцевать?
Парный танец «Отвернись – повернись» муз. карельская народная мелодия.
М. Р: Здорово танцевали, давайте встанем в круг.
Палочка волшебная всех закружи и в ребят преврати, а меня в музыкального руководителя преврати.
4. Заключительная часть:
М. Р. Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии
(вопросы – загадки о музыкальных профессиях и картинки – отгадки на экране)
1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (композитор)
2. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
3. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (дирижёр)
4. Он заведёт народ в секунду
И будут танцы до утра,
И все ведут себя безумно,
И от него все без ума! (Ди –джей)
5. Человек этой профессии учит детей слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит занятия и праздники (музыкальный руководитель) Слайд 18-22.
5. Подведение итогов занятия.
М. Р. Мне очень понравилась наша встреча.
Сейчас я передам волшебный колокольчик по кругу, и вы расскажете:
Что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)
А какое задание было трудным? (ответы детей)
Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей.
Игра «Волшебный колокольчик»
М. Р. Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Самое главное, кем бы вы ни стали в жизни, главное любить свою профессию.
А на сегодня наша встреча закончилась, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.