Ольга Беляева
Конспект ООД по рисованию на тему «Ваза с веточкой мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Ваза с веточкой мимозы».
Цель: продолжать учить детей обводить шаблон, располагаю его правильно на листе; учить изображать веточки мимозы.
Задачи
Образовательные: совершенствовать умение рисовать широкие и тонкие линии; формировать чувство композиции и ритма.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание; развивать умение удачно располагать изображения на листе.
Публикация «Конспект ООД по рисованию на тему „Ваза с веточкой мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Предварительная работа: познавательная беседа о мимозе, рассматривание веточек и цветов мимозы, рассматривание картин с мимозами, чтение стихотворений.
Материал к занятию: половинка альбомного листа, простые карандаши, шаблоны вазочек (по количеству детей, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно весна. И скоро у наших мам и бабушек, у всех женщин наступить праздник. Какой? (Ответы детей). Да, день 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок женщины? (Ответы детей). Конечно же цветы. А какие цветы мы дарим ранней весной, на праздник нашим мамам и бабушкам? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. И скажите, о каком цветке идёт речь.
Посмотрите – ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому – то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо – ветки.
Называются мимозы.
Воспитатель: О каком цветке шла речь в стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы стоят у меня в вазе.
Воспитатель демонстрирует веточки мимозы в вазе.
Воспитатель: Почему автор стихотворения называет их цыплятами? (Ответы детей). Но где же нам с вами взять столько веточек мимозы? (Ответы детей).
Воспитатель: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Но чтобы красота осталась, я хочу вам предложить нарисовать веточки мимозы в вазе в подарок нашим мамам. Я думаю, им будет приятно получить такой подарок, потому что вы сделаете это своими руками.
Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы и теперь разомнём наши пальчики и приступим к рисование.
Проводится пальчиковая игра «Цветок»
Наши жёлтые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
Воспитатель: Вот мы с вами и размяли наши пальчики и можем приступить к работе. Для начала вам нужно расположить вазочку на листе и обвести её простым карандашом, а затем разукрасить.
Воспитатель: Теперь начинаем рисовать мимозу. Её нужно начинать рисовать со стебля. Сколько веточек у мимозы? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек. А затем рисуем листья. На боковых стебельках растут маленькие листочки, они расположены очень близко друг к другу. Рисуем веточки, а затем листья. Прикладываем кисть к стеблю с одной стороны, а затем с другой. Цветы мы будем рисовать кисточкой «тычками». Слегка макаем кисточку в гуашь жёлтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки. Чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Дети приступают к рисование веточки мимозы в вазе, воспитателем по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Рефлексивный этап
Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые мимозы у вас получились. Давайте устроим выставку, чтобы можно рассмотреть наши работы.
Дети делают выставку своих работ и рассматривают их.