Светлана Олеговна Саитова
Конспект ООД по рисованию «Планета Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений изображать в рисунках планету Земля нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания о космическом пространстве. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования изображения планеты Земля- рисование солью.
Развивающие:
способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте космических далей;
сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Планета Земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
развивать мелкую моторику рук.
развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность творческой деятельности, интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: презентация с показом поэтапного выполнения работы, заготовки лист А4, с изображением космического пространства, диск музыкальный, гуашь разного цвета, клеёнки, кисточки для клея, для рисования, подставки для кисточек, тарелка, соль (на каждого ребёнка4); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о космосе, беседа.
Ход занятия
I.Вводная часть
-Ребята, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
-Давайте представимся нашим гостям.
-«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
-Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в какое, угадайте!
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. ( Ответы детей: космос)
- Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие! Как называют людей, которые путешествуют в космос? ( Ответы детей: космонавты)
- А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? ( Ответы детей: ракета)
-Садимся на стулья за столы, нам нужно закрыть глаза и представить, что мы в космической ракете! (дети садятся за столы)
- Начинаем обратный отсчет! 10,9,8,7…1, пуск! (звучит космическая музыка, на экране) Наше путешествие начинается!
(Перед детьми экран, на котором изображено звездное небо, космическая вселенная (Слад 1,2)
- Ребята, откройте глаза, посмотрите, мы уже летим в космосе! Как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим (Ответы детей)
-Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.
- А как называется планета, на которой мы живём? ( Ответы детей: мы живем на планете Земля).
-А сейчас мы узнаем много интересного о нашей планете. Внимание на экран (Просмотр видео «Планета Земля») (Слайд 3)
- Ребята, наша планета красивая и яркая. Вы согласны! (Ответы детей)
-Давайте сфотографируем её и покажем родителям, что мы сегодня видели! Ой, а кто-то взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлим такую красоту? (Предположения детей)
-Правильно, ребята! Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. У меня в руках глобус-модель нашей планеты. Давайте рассмотрим глобус и подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся. (Ответы детей).
- Что закрасим такими цветами? ( Ответы детей: синий цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый -это горы, зеленый- это леса, поля, луга, белый -снег).
Физминутка
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
II. Практическая часть
-Молодцы, присаживаемся на свои места. Сядьте удобно, спинки у всех ровные.
-Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования – рисование солью. Посмотрите на экран, как вы будете рисовать. (Слайды поэтапного выполнения работы 5-10)
-Для начала с помощью диска и карандаша рисуем круг. На круг жесткой кисточкой для клея густо наносим клей ПВА. Затем весь круг густо засыпаем солью. Лишнюю соль встряхиваем в тарелочку, сгибая бумагу. Затем нужно раскрасить соль, прикасаясь к ней кисточкой для рисования с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания.
- Чем можно дополнить рисунок? ( Ответы детей: нарисовать солнце, звёзды, кометы).(Слайд 11)
III.Рефлексия (итог)
- Ребята, вы сегодня отлично поработали, молодцы! Какие красивые у вас получились яркие космические пейзажи. Пока вы так увлеченно работали, наша ракета приземлилась на планете земля. Вот мы и дома.
-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали сегодня нового?
-Давайте посмотрим на наши замечательные работы.
-Чья работа самая яркая и выразительная? (Ответы детей)
- Сложно ли было рисовать солью. (Ответы детей)
- Что лучше всего получилось изобразить? (Ответы детей)
-Что можно сделать с этой работой? (Ответы детей)
Мы покажем замечательные рисунки вашим родителям и вы вместе можете поставить их в рамочку и подарить кому либо.