Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Угощенье для гостей»
▼ Скачать
Цель: художественно–эстетическое развитие, создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление поделок из солёного теста.
Задачи:
Обучающая:
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
Сформировать навыки лепки из солёного теста;
Продолжать учить работать не спеша, аккуратно.
Развивающая:
Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Угощенье для гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Активизация словарного запаса;
Развитие воображения, художественного вкуса, мелкой моторики рук и глазомера, координации движения рук;
Воспитательная:
Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, самовара, просмотр серии обучающих фильмов «Предметы народного быта», «Русское меню», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Деревня», «Народные Промыслы России», наглядное пособие «Негосударственные символы России», чтение рассказов М. Глинского «Хлеб», А. Ремизова «Хлебный голос».
Материал: соль, мука, вода, таз для замешивания солёного теста, фартуки, куркума, салфетки, игрушки «Хлебобулочные изделия», доски, самовар, чайная посуда, куклы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, кто-то стучится в дверь. Кто же пришёл к нам?
Воспитатель вносит в группу куклу.
- К нам пришла в гости Кукла. Давайте спросим у неё как её зовут и почему она к нам пришла?
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я к вам пришла за помощью. Я очень люблю проводить много времени за чаепитием возле самовара со своими подружками, другими куклами. И вот я как обычно пригласила на чашечку чая своих любимых подруг, но обнаружила, что мне совершенно нечем их угощать. И от этого мне стало очень грустно.
- Маша, не расстраивайся, мы тут с ребятами как раз хотели попробовать полепить всякие булочки, кренделя, рогалики и печенье. Ты можешь смело звать своих подруг на чаепитие. Я думаю, что нашего угощения хватит на всех!
- Ребята, поможем кукле Маше и сделаем для их чаепития угощение.
Ответы детей.
- Но прежде чем начать вымешивать тесто и лепить разное угощение, давайте разомнём наши ручки и пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
Внимание девочки!
Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки.
Разомнём мы пальчики.
Тесто ручками помнем (сжимаем- разжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (меняем ладошки местами)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга приглашай! (ладошки крепко сжимаем)
Мы размяли наши пальчики и готовы помочь Кукле Маше приготовить ещё очень много угощения, чтобы ей хватило на всех гостей.
3. Основной этап.
1)Показ и объяснение приёмов работы:
Воспитатель:
- Давайте сначала вымесим вместе тесто. Чтобы не испачкаться в муке, я сначала одену фартук. Затем берём глубокий таз и просеиваем через сито в него муку, высыпаем соль и куркуму (для приобретения жёлтого оттенка). Всё тщательно перемешиваем. Начинаем постепенно добавлять в эту смесь воду и вымешивать все эти ингридиенты до однородного состояния. Получилось солёное тесто для лепки.
Воспитатель замешивает тесто и привлекает двух-трёх детей в этот процесс.
Делим тесто поровну для всех детей в группе и начинаем лепить хлебобулочные изделия.
2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
4. Рефлексия. Дети любуются своими работами. Оставляем наши хлебобулочные изделия до полной просушки. Выставка готовых работ.
Воспитатель:
- Вы все молодцы, у вас получились замечательные булочки, кренделя, печенье, рогалики, баранки. Теперь кукле Маше радостно. Она сможет принять ещё больше гостей, благодаря вам.