Александра Часовских
Конспект ООД по лепке для детей средней группы «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие.
Вид изобразительной деятельности: лепка.
Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, творческие способности.
Задачи: Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание;
Раздаточный материал: капсулы от киндер-сюрпризов желтого цвета по количеству детей, пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, волосы для клоуна.
Публикация «Конспект ООД по лепке для детей средней группы „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
В. Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
В. Дети, послушайте загадку.
«В этом круглом доме
Никого нет кроме
Медведей дрессированных,
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек, гоняющих мячик.
Огромного слона – трубача и плясуна.
Двух смелых укротителей и двух тысяч зрителей».
В. Что же это за интересное место? (цирк) А вы любите цирк? (ответы детей) Кого можем увидеть в цирке? (фокусника, жонглера, дрессировщика) А вы знаете, как называют артиста, который смешит зрителей? (ответы детей) Правильно. Это клоун.
Воспитатель показывает иллюстрации клоунов. Делает акцент на их яркой внешности, одежде.
В. Дети давайте рассмотрим клоунов. Какие костюмы у них? (яркие, разноцветные) Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого
В. Что на голове клоуна? (смешная шляпа, а под ней торчат рыжие волосы)
В. И лица у клоунов особенные, посмотрите. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы и рисуют лицо специальными красками.
В. Как получается у клоунов рассмешить зрителей? (ответы детей) На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, ходить на руках, жонглировать разными предметами и даже выступает с животными. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
В. Предлагаю самим сделать смешных клоунов, которые вечером рассмешат наших мам и пап. Согласны? Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Веселый цирк у нас в гостях. (Хлопки в ладоши.)
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывание воображаемых шариков.)
И клоун зрителей смешит, (Большой палец, раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки.)
Смешит больших и маленьких. (Показать рукой выше - ниже.)
В. Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете? (ответы детей)
В. Посмотрите, какого клоуна мы будем делать (демонстрация готовой работы).
1. Для того, чтобы изготовить клоуна мы возьмём футляр от киндер-сюрприза- это будет голова клоуна. Чтобы она была устойчивой, сделаем подставку из синего пластилина. Скатываем шар, сплющиваю его и сверху устанавливаю киндер-сюрприз.
В. Из каких частей состоит лицо клоуна? (глаза, нос, рот, волосы)
2. Лепим глаза. Возьмите белый пластилин и разделите на две части. Скатаем маленькие шарики, расплющиваем и крепим к футляру. Берем чёрный пластилин, делим на две одинаковые части, скатываем два шарика, расплющиваем и крепим на середину белых кругов.
В. Получились глаза клоуна?
3. Какой пластилин используем для рта? (красный) Возьмите красный пластилин и разделите на две части: большую и маленькую – это будет нос. Из большой скатываем колбаску и изгибаем ее, чтобы получилась улыбка. Крепим внизу головы, наш клоун улыбается.
4. Из небольшого куска красного пластилина катаем шар и крепим посередине.
В. Чего не хватает? (парика и шляпы)
5. Берем кусок розового пластилина, катаем шар, сплющиваем его и крепим на голову клоуна с двух сторон, к нему крепим волосы, с одной стороны и с другой - это парик.
6. Осталось сделать шляпу. Берем зеленый пластилин, катаем шар и сплющиваем его. Из этого же цвета катаем еще один маленький шарик и кладем на «лепешку». Шляпа готова, крепим ее к голове.
В. Весёлый клоун готов! Несите свои работы, посмотрим, что у нас получилось.
В. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что мы сегодня лепили? (клоуна) Всё ли тело клоуна лепили? (голову) Какие клоуны получились у вас? (смешные, веселые, озорные) Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Рассмешат они ваших родителей?