Елена Лякишева
Конспект ОД по рисованию «На арену клоун вышел» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию "На арену клоун вышел"
для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о цирке, познакомить с "лоскутной техникой.
Задачи: - уточнить представления детей о цирке, его устройстве, цирковых профессиях;
- познакомить с особенностями "лоскутной" техники рисования;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „На арену клоун вышел“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- совершенствовать навыки раскрашивания;
- побуждать к детализации рисунка;
- развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, слуховое внимание,
мелкую моторику, чувство юмора;
- воспитывать положительный взгляд на мир - оптимизм, умение ценить
юмор и самому шутить.
Оборудование: музыкальная игрушка Клоун, схема цирка, раскраски,
фломастеры и карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель говорит, что сегодня интересный день, когда все шутят
и смеются. 1 апреля - Международный день смеха.
1 апреля - это праздник смеха!
1 апреля - это день веселья!
1 апреля ждут вас шутки. смех!
1 апреля - праздник ждет всех. всех!
Чтобы всем было весело, нужно, чтобы происходило что-то смешное
и веселое.
- Вы знаете такое место, где всегда весело?
(Рассуждения детей)
Предлагается загадка:
Все глядят на середину.
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, ка синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали? (Цирк)
- Кто выступает в цирке? (Ответы детей)
А еще в цирке есть человек, который " делает, что хочет, а все над ним
хохочут".
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? (Клоун)
(Звучит цирковая музыка, дети находят музыкальную игрушку, Клоуна.
Клоун приглашает всех на физминутку)
2. Физминутка.
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
(Ходьба по кругу)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
(Все движения по тексту)
3. Клоун играет с детьми в игру "Да - нет" .
- Клоуны с детьми играют?
Клоуны всех развлекают?
В праздник дети отдыхают?
Под столами засыпают?
Дети песни исполняют?
Всем подарочки вручают?
Много вкусного съедают?
Клоуны все разрешают?
Даже плакать разрешают?
Все на празднике скучают?
Дружно в танцах зажигают?
Веселятся от души с клоунами малыши?
4. Клоун называет место, где он выступает в цирке - арена или манеж.
Дети рассматривают схему зала. Клоун показывает места,
расположенные возле арены -партер, расположенные подальше -
амфитеатр, место для оркестра, выход артистов.
- Кто выступает в цирке? (Дети отвечают)
Все артисты нарядно одеты, чтобы номер выглядел красиво.
5. Рассматривание одежды клоуна, образца. Разъяснение особенностей
"лоскутной" техники рисования, последовательности работы,
цели - красиво и ярко раскрасить костюмы клоунов.
Пальчиковая гимнастика перед работой:
Развеселые ладошки
У веселых клоунят.
(Поворачивают ладони)
Звонко, звонко, очень звонко,
Как тарелочки, гремят.
(Хлопают в ладоши)
Пальцы дружно разбежались,
(Пальцы бегают по столу)
В кулачки потом собрались.
(По тексту)
Развеселые ребята
Станут мячики кидать,
Станут в мячики играть.
(Взмахи кистями рук)
6. (Самостоятельная работа детей по раскрашиванию )
Воспитатель побуждает детей дополнить рисунок деталями,
нарисовать то, что бывает в цирке.
(Дети дополняют рисунки)
7. Рефлексия:
- Как называется самое веселое место на земле?
- Где выступают клоуны?
- Почему у клоуна такая яркая одежда?
- Что мы скажем клоуну?