Третьякова
Конспект ООД по обрывной аппликации для детей 3–4 лет «Маленькие помощники куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ивушка»
Ярославский муниципальный район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей 3-4 лет
«Маленькие помощники куклы Тани»
Подготовила воспитатель
Третьякова Анна Дмитриевна
2023 г.
Тема «Поход в магазин за продуктами»
Проблема: кукла Таня не знает где купить помидоры.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация).
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации для детей 3–4 лет „Маленькие помощники куклы Тани“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Интеграция образовательных областей:
1. познавательное развитие;
2. социально-коммуникативное развитие;
3. речевое развитие;
4. физическое развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3-4 лет.
Цель: ознакомление детей с применением техники обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с техникой обрывной аппликации;
2. научить рвать бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура;
3. закрепить умение работы с клеем;
4. закрепить название формы «круг», цвет «красный».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление и воображение, терпение, пространственное восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству, воспитывать умение доводить свою работу до конца.
Словарная работа: магазин, обрывать, круг, красный, помидор.
Методические приё мы обучения:
Наглядный: изображение помидора, силуэт помидора, макет помидора.
Словесный: беседа на тему «Поход в магазин», пояснения, поощрения.
Практический: аппликация в технике «обрывания».
Игровой: п/и «Паровозик» под музыкальное сопровождение.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, кукла Таня, прилавок магазина, изображение помидора, макет помидора, силуэт помидора, полоски цветной красной бумаги, клей, клеёнки, тряпочки, тарелки.
Предварительная работа: беседа на тему «Поход в магазин», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление образца аппликации.
Планируемые результаты:
1. дети познакомились с техникой обрывной аппликации;
2. закрепили умение работы с клеем;
3. научились рвать бумагу на маленькие кусочки;
4. знают форму «круг» и цвет «красный»
№
п/п Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Вводный
(3 мин) Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А к нам в группу ещё зашла в гости куколка. Её зовут Таня. Давайте с ней тоже поздороваемся.
Воспитатель: Таня красивая и нарядная! Но почему-то очень грустная? Ребята, а давайте узнаем у Тани, что у неё случилось?
Кукла Таня : У меня сегодня день рождения! Я позвала много гостей, но у меня нет на праздничный стол помидоров для салата. Я не знаю где их взять.
Воспитатель: Что же делать ребята? Где же Тане взять продукты?
Воспитатель: А на чем можно оправиться в магазин?
Воспитатель: Да, молодцы. Тогда давайте встанем друг за другом и поедем за помидорами в магазин.
П/И «Паровозик» или «Автобус» по выбору детей (дети строятся паровозиком и под веселую музыку едут к магазину).
Дети здороваются с гостями.
Дети здороваются с куклой.
Дети задают свои вопросы кукле (Что у тебя случилось).
Ответы детей (Сходить в магазин).
Ответы детей (машина поезд, автобус)
2. Основной (10 мин)
На столе (полка магазина) разложены силуэты помидоров.
Воспитатель: А вот помидоры лежат, только они какие-то белые.
Воспитатель: А какого цвета должен быть помидор?
Кукла Таня : Да, правильно, молодцы. Эх, наверное, из таких помидоров салат не получится, что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Таня, мы сейчас с ребятами тебе поможем.
Кукла Таня : Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый возьмет по одному помидору, и мы сядем за столы, чтобы сделать их красными. А Таня посидит в свой день рождения, отдохнет и посмотрит на нас.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать делать наши помидоры красными, предлагаю вам сначала размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают по очереди).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы.
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня научу обрывной аппликации. Давайте все вместе повторим. Обрывная аппликация.
Воспитатель: Хорошо. А теперь я расскажу вам, что мы будем делать. Но сначала напомните мне какой формы помидор?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, на столах лежат полоски из цветной бумаги. Какой это цвет, давайте повторим?
Воспитатель: Да, красный, молодцы. Из этих полосок мы сначала нарвем маленькие кусочки и будем складывать их в тарелки. Я вам сейчас покажу (воспитатель показывает).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем все вместе.
(Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте приклеим их на наши белые помидоры. Что нам для этого понадобится?
Воспитатель: Конечно, клей, правильно. Сейчас я вам покажу как мы будем наклеивать готовые кусочки. (Воспитатель показывает детям, как нужно делать аппликацию).
Воспитатель: А теперь попробуем все вместе. (Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям).
Кукла Таня : Ребята, какие красивые помидоры у вас получились. Спасибо вам большое за помощь! Я пойду делать праздничный салат. До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте построимся друг за другом.
Физкультминутка: (дети с воспитателем возвращаются на ковер)
Мы топаем ногами, (дети топают ногами)
Мы хлопаем руками, (дети хлопают)
Качаем головой,
Качаем головой. (дети качают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем (берутся за руки)
И в круг мы все встаем. (встают в круг)
Ответы
детей (красный)
Дети садятся за столы, на которых лежат полоски красной бумаги, клеёнки, клей тряпочки.
Дети повторяют (обрывная аппликация)
Ответы детей (круглый)
Ответы детей (красный)
Дети рвут полоски на кусочки, складывая в свои тарелки.
Ответы детей (клей)
Дети выполняют аппликацию.
Дети прощаются с куклой и отдают ей готовые помидоры.
Дети выполняют физкультминутку
3 Заключительный (рефлексия) (2 мин)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто к нам в гости сегодня приходил?
Что у нее случилось?
Мы ей помогли?
Куда мы с вами ездили?
А как мы сделали помидоры красными?
Спасибо вам за такое интересное путешествие, но оно подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ответы детей
Дети прощаются с гостями.
Литература
1. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика» - М. : АСТ: Астрель, 2007
2. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие» - 4-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2008