Екатерина Ныркова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы на лугу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с
выразительными возможностями пятна и линии передавать формы
окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
-Развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую
моторику рук;
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность,
трудолюбие.
Оборудование:
аудиозапись: Чайковский П. И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»; картинки весенней природы, полевых цветов;
-гуашь;
-бумага А4;
-кисти № 3 и 6;
-тряпочки для вытирания кистей;
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы на лугу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-стаканчики для воды.
Ход занятия:
Сегодня мы совершим путешествие на весенний луг. Под звуки музыки, идет
показ иллюстраций весенней природы, цветущих лугов и полян.
Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что
произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не
стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить
природу? Нужно помнить о том, насколько хрупок окружающий мир и
беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И
эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги
и краски – гуашь нарисуем цветы (ромашки и васильки, растущие на поляне.
Воспитатель: Какая краска нам поможет изобразить тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет
поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для
изображения ромашек и васильков? Достаньте их. Вспомните приемы
работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните
правила техники безопасности при работе.
Шаг 1.
Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик,
покажите. Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша
кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой
краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти)
Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему
листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.
Шаг 2. Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя
свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать
желтых и охристых зайчиков. При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.
Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть
тряпочкой.
Шаг 3. Просмотр картин с изображением ромашек и васильков. Анализ формы
цветков, структуры и размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим
тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе.
Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое
пятнышко – это будет сердцевинка цветка.
Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки.
«Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть.
Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком –
это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время
работы: к себе, вправо, от себя, влево.
«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У
василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки
(примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого
лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в
пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не
вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету
можно добавить белый, получится новый оттенок цветка.
Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.
Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест.
Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением.
Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными,
неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии
со своим внутренним мироощущением.