Людмила Ольшанская
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Сказочный домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Сказочный домик для ли сы».
Цель: учить детей создавать образ сказочного домика.
Задачи:
Образовательные: учить детей работать ножницами; складывать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам; разрезать по линии сгиба; резать по прямой линии, создавая полоски; продолжать учить создавать целое из частей; закрепить с детьми правила безопасности при работе с ножницами и клеем; продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Сказочный домик для лисы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение; зрительную память, внимание, речь; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной культуре; доброжелательность, отзывчивость; воспитывать аккуратность и осторожность во время работы с ножницами и клеем.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Демонстрационный материал: проектор, презентация «Сказочный домик для лисички», карточки «поэтапная аппликация», памятки по технике безопасности с ножницами и клеем, маска лисы, музыка для подвижной игры «Лиса и заяц», фоновая музыка для аппликации, магнитная доска.
Раздаточный материал: листы бумаги зеленого цвета для фона с изображением лисы формат А4, прямоугольник коричневого цвета (стены, квадраты (треугольники) коричневого цвета (крыша, красные прямоугольники (декор крыши, черный прямоугольник (труба, готовые детали – ставни (желтые, голубые квадраты (окна, готовые круги для декорации избы, клей, кисточки, ножницы, подставки для ножниц, салфетки, клеенки, подставки для кисточек, подносы.
Предварительная работа:
1Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2 Рассматривание иллюстраций к сказке.
3 Исследование луба (дерева) и льда.
4Просмотр настольного театра «Заюшкина избушка».
5Драматизация сказки.
6 На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход ОД.
Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
Психогимнастика
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
Всем улыбнулись!
И сказали : «Добрый день!»
В - ль. Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?
(Ответы детей).
В – ль: Какие вы молодцы! Раз вы такие знатоки сказок предлагаю вам по путешествовать по страницам сказок.
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
1 слайд «Открытая книга сказок».
Но эта книга не обычная, в ней собраны загадки из разных сказок. Если угадаешь сказку, то увидишь ты отгадку. Вы готовы угадывать сказки? (да)
Ну тогда книга открывается, и загадки начинаются».
2 сайд загадка
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Дети отгадывают загадку. Сейчас увидим отгадку. И вы увидите правильно ли вы угадали загадку или нет.
Молодцы! Слушайте следующую загадку.
3 слайд (загадка).
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба).
4 слайд (картинка из сказки «Курочка Ряба»)
5 слайд (загадка)
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной.
Приюти ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису выгнал за порог.
6 слайд (картинка из сказки «Зюшкина избушка»).
Ребята, а какой у зайца был дом? (лубяной). Это значит из чего он сделан? (из луба, дерева).
А у лисы из чего? Какой дом будет теплее и надежнее лубяной или ледяной?
7 слайд Рассматривание двух домиков : ледяной и лубяной.
А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы». (Выбираю лису и надеваю на голову маску)
Игра «Лиса и зайцы».
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг - скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек! (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).
Ребята, а вам кого жалко в этой сказке зайчика или лисичку? (ответы детей).
В-ь: А мне, ребята жалко лисичку, ведь у нее нет дома ей холодно, а вдруг она еще кого-нибудь выгонит из дома. Мы можем ей чем-нибудь помочь? (ответы детей).
Давайте сделаем дом при помощи аппликации красивый, сказочный дом.
9 слайд (сказочный домик) (или рассматривание картинки)
Рассматривание сказочного домика (у него резная крыша, красивые расписные ставни).
На какую фигуру похож дом (на прямоугольник, на какую фигуру похожа крыша (на треугольник, что еще есть у дома (окошки, на какую фигуру они похожи? Ну а чтобы дом был красивее, больше был похож на сказочный, мы сделаем ставни для окошко.
На магнитную доску размещаю последовательность выполнения сказочного домика.
Рядом с лисичкой выкладываем сначала коричневый прямоугольник – это стена. Затем берем большой коричневый квадрат и складываем его по диагонали и по линии разрезаем. У вас получится два треугольника. Прикладываем треугольник к прямоугольнику, получился дом. Но чтобы он был сказочным, берете красные прямоугольники и складывайте его по длине пополам, по линии сгиба разрезаете, у вас получилось два узких прямоугольника. Накладывайте его на коричневый треугольник – крышу. Берем готовые желтые ставни и накладываете на коричневый прямоугольник по середине. Затем на ставни голубой квадрат – окно. Когда весь домик будет выложен на листе, можно начинать приклеивать детали.
В-ль: Берем прямоугольник, кладем на клеёнку белой стороной вверх, набираем кисточкой небольшое количество клея и наносим его на прямоугольник. Наносить клей нужно от начала прямоугольника сверху вниз. Хорошо промазываем клеем весь прямоугольник, и приклеиваем его на основу (картонку) по середине листа. Сверху прикладываем салфетку и разглаживаем прямоугольник, таким образом мы убираем и излишки клея. Дальше нужно приклеить крышу и так далее.
Прежде чем начнем резать, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем.
(Рассматриваем памятку при работе с ножницами и клеем).
Ну а для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с ними поиграть.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошко в нем,
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни!
1, 2, 3, 4, 5.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели!
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.
. Анализ работ.