Анна Ручкина
Конспект ООД по рисованию ватной палочкой «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию.
Рисование с применением нетрадиционных техник.
Группа раннего возраста.
«Букет цветов»
Выполнила:
Ручкина Анна Александровна
воспитатель
1 квалификационная категория
р. п. Бутурлино 2022 год
Цель:
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватной палочкой „Букет цветов“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками», рисование тычком
Задачи:
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка)
Закреплять знания цвета (желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы:
1) демонстрационные - искусственные цветы, плюшевый медвежонок.
2) раздаточные - краска желтого цвета, салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением мимозы, Д / И «Собери цветок»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- «Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же маленький медвежонок! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Только он почему-то грустный? Что случилось мишка?»
Мишка: «Дело в том, что я хотел подарить на день рождение своей мамы букет цветов. Обежал весь лес и ничего не нашел. Вот теперь не знаю, что же мне теперь делать?
Воспитатель: «Мы знаем как тебе помочь, посмотри, у нас в группе цветут цветы, можем собрать из них букет.
Воспитатель: мишка, ребята, давайте ощутим аромат цветов
Дыхательная гимнастика «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
- Мишка: цветы прекрасны, но моя мама любит цветы мимозы, а здесь их нет
- Воспитатель: не расстраивайся, мимозу можно нарисовать.
- Мишка: но к сожалению я не умею рисовать! Так, что же делать?
- Воспитатель: Ребята, давайте мы научим мишку рисовать!
-Но сначала давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете).
-Мишка: «Ура, ура, какая она красивая! Какая пушистая!
-Воспитатель: Ребята, а вам нравится мимоза? Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на солнышко, на пушистые шарики!
-Мишка: «Ребята, а вы знаете какую форму имеют шарики? (Ответы детей). Они круглые? Нарисуйте пальчиком по воздуху круглый шарик.»
-Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
-Мишка: -Ребята, какие вы молодцы! Но у меня по-прежнему нет букета, а я хотел порадовать маму.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много цветов для мамы медвежонка.
-Дети садятся за столы.
Но прежде чем мы приступим, нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пришла матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе у нас есть альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, есть краска.
-Посмотрите, какая краска (ответ детей, но нет кисточек.
- Сейчас мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем ватными палочками.
-Посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Я беру связку палочек в правую руку, а левой придерживаю листок. Для этого окунаем палочки в краску и печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден.
Если краска на палочках закончилась, снова обмакиваем в краску.
(Воспитатель показывает, как правильно держать палочки, следит, чтобы дети сидели прямо, показывает приемы рисования. При необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания)
-Дети выполняют.
Рефлексия.
Дети с воспитателем любуются рисунком.
-Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали! Мишка, вот тебе цветы для твоей мамы!
-Мишка: «Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь у моей мамы будет букет! Ну, что ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет моя мама, так что до свидания, до новых встреч».
Дети с воспитателем прощаются с мишкой.
-Воспитатель подводит итог занятия:
воспитатель подводит итог занчтия:
-Что мы с вами делали, ребята?
-Рисовали!
-Чем мы рисовали?
-Палочками!
-Что мы рисовали?
-Мимозу!
Молодцы, ребята
А теперь пойдем помоем наши ручки, чтоб они были чистые.
После умывания воспитатель предлагает потанцевать с цветами, которые находятся в группе.