Светлана Герасенькина
Конспект ОД по пальчиковому рисованию «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности (ОД)
Тема: «Дождик».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
воспитатель: Герасенькина Светлана Николаевна
г. Дзержинск
2022
Публикация «Конспект ОД по пальчиковому рисованию „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Целеполагание. - Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - Вид детской деятельности: Организованная образовательной деятельность; рисование. - Цель: развитие умения рисования пальчиком Задачи: - Образовательные:
- учить рисовать пальчиком капельки дождя;
- познакомить с синим цветом.
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихотворений про дождик, наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Методы и приемы:
- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя
Материал и оборудование: Демонстрационный: игрушка зайчик, зонтик, лист с изображением тучки. Раздаточный: листы бумаги с изображением тучки по количеству детей, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой. 3. Способы организации детей: Групповая.
4. Организация детской деятельности
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (зайчик)
- Здравствуй, зайчик! Ребята, посмотрите, зайчик что-то принес? Что это? (зонтик).
- Скажите, пожалуйста, для чего нам нужен зонт? (ответы детей)
- Верно, чтобы прятаться от дождя. Откуда идет дождь, кто знает?
- Дождик идет из тучки.
Пальчиковая гимнастика. Дождик, дождик, кап-кап-кап (пальцем правой руки дотрагиваются до левой ладошки, имитируя капельки)
Ты не капай долго так! (пальцем левой руки дотрагиваются до правой ладошки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать (грозят указательным пальцем)
Нам пора идти гулять! (пальцами каждой руки имитируют шаги)
-Ребята, посмотрите, вот наша тучка, а дождик из нее почему-то не идет. Давайте сами нарисуем дождики будем мы рисовать пальчиком.
-Какого цвета возьмем краску? (синего)
-Посмотрите, как мы будем рисовать дождик. Я сожму кулачок, а один пальчик оставляю и окунаю его в синюю краску. Затем прикладываю пальчик к листу бумаги и получается капелька.
- Теперь ребята, давайте сами попробуйте нарисовать свои капельки дождя.
Дети рисуют при помощи воспитателя или самостоятельно.
-Ребята, вы такие молодцы! Нарисовали дождик!
- А, теперь давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
5. Рефлексивно- оценочная часть.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (дождик)
- Молодцы, у всех получились замечательные рисунки!