Марина Лежачева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в гости к козе и козлятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.
Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, перчатка козы, маска волка.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в гости к козе и козлятам“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 шт. на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости. А чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Ответ детей. (Коза)
Воспитатель: Да, ребята. Мы отправимся в гости к маме козе.
Скажите где живёт коза?
Ответ детей: в деревне.
Воспитатель: Деревня находится далеко. Давайте встанем парами и отправимся в дорогу.
Идём по группе перед нами две дорожки.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Проходим по широкой дорожке парами, (по узкой) по одному, друг за другом.
Воспитатель: Что можно сказать о ширине дорожек?
Дети: Одна дорожка узкая, другая широкая.
Покажите широкую (узкую) дорожку. Как можно сравнить дорожки?
Ответ детей: Наложить одну дорожку на другую.
Какого цвета широкая дорожка?
Ответ детей.
Какого цвета узкая дорожка
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли в гости к козе.
Одеваю на руку перчатку козы. Дети здороваются с козой.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места.
Перед ними лежат две полоски широкая и узкая.
Воспитатель: Давайте вспомним, по каким дорожкам мы пришли?
Дети: По широкой и узкой.
Воспитатель: Покажите широкую (узкую)полоску.
приложите к широкой, узкую полоску (дети выполняют задание)
Как можно по-другому сказать о полосках?
Ответ детей.
Если затрудняются ответ воспитателя. Одна полоска шире, другая уже.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята перед вами лежит карточка, картинки козлят и капусты. Разложите на полоске всех козлят.
Раскладываем справа налево. Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).
- Разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Козлят и качанов капусты поровну.
Воспитатель: Или по другому можно сказать капусты столько же сколько и козлят.
Повтор детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк». Сколько в сказке было волков? (Один) Сколько с козлят? (Много). По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребятки собираемся, нам в садик пора. Скажите матушке козе «До свидания!» По каким дорожкам пойдем?
Дети: По узкий и широкой.
Проходят по дорожкам.
Воспитатель: У кого мы сегодня гостили?
Дети: У матушки козы.
Воспитатель: Сколько козлят у матушки козы?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько кочанов капусты принесла матушка коза козлятам? Дети: сколько козлят, столько и капусты.
Молодцы.