Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Толстый — тонкий»
Цель: Учить детей сравнивать два контрастных по толщине предмета приёмом наложения вплотную
Задачи:
Закреплять умение брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо
Закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками
Продолжать учить пользоваться выражениями столько – сколько, поровну
Ход занятия
Воспитатель дети
К нам сегодня пришли в гости, отгадайте кто они?
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная. (собака)
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Толстый — тонкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
Как зовут его?. (котёнок)
Скажите, где живут собака и котёнок (дети отвечают)
Значит это дикие животные? (дети отвечают)
Верно, это домашние животные, и они хотят с вами поиграть.
1 часть
Котёнок и собаки принесли с собой вот такие столбики (показ). Чем эти столбики отличаются друг от друга? (дети отвечают)
Верно, один столбик толстый, а другой тонкий. Какой столбик толще? А какой тоньше? А как это проверить? (дети отвечают)
Верно, нужно приложить столбики друг к другу.
Давайте дружно скажем. Красный столбик тоньше, жёлтый столбик толще.
Настя подойди пожалуйста и посади котёнка на тонкий столбик. Данил, подойди и посади собаку на толстый столбик.
Ребята, на каком столбике сидит собака (дети отвечают)
А кошка (дети отвечают)
2 часть
Наши звери проголодались, они хотят кушать. Может покормим их? Что они любят есть?
(У кошки и собаки стоят коробки с отверстиями разной ширины, в тарелке лежат сосиски одинаковой длины и разной толщины)
У меня в тарелке есть тонкие и толстые сосиски. Кошка хочет положить сосиску в коробку. Широкая сосиска пройдёт в отверстие? Почему? (дети отвечают)
Значит котёнку мы будем отдавать тонкие сосиски, а щенку толстые.
Сейчас вы возьмёте сосиски с тарелок и покормите животных, но сперва сравните сосиски по толщине.
(Дети берут 2е сосиски разной толщины, сравнивают их и раздают животным в коробки)
Устали заниматься, пора и подразмяться! Физминутка.
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
3 часть
(на столах лежат 2 карточки разных цветов с 2умя полосками. На верхней полоске изображено 4 лапы (5 лап) на нижней пусто, в тарелках лежит счётный материал)
А теперь котёнок и щенок хотят с вами поиграть в другую игру. Садитесь за столы. Сколько лап нарисовано на жёлтой карточке, а на синей? Положите вниз столько стекляшек, сколько нарисовано на верхней полоске. Сколько стекляшек вы положили на жёлтую карточку? А на синюю?
Ребята, котёнку и собаке очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой. Вам понравилось с ними играть? Давайте скажем им до свидания.