Валентина Габитова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Блиц-опрос в НИИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Старшей-подготовительной группе.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе „Блиц-опрос в НИИ“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Тема:
«Блиц-опрос в НИИ».
Подготовил воспитатель:
Габитова В. М.
Люберцы, 2020 г.
Цель: - развивать математические способности.
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение «записывать» знаки: «>» - «больше», «<» - «меньше», «=» - «равно»;
- продолжать формировать умение детей составлять число «9» из двух меньших чисел;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- уточнить знание детей о «соседях» чисел, о названиях дней недели, о календарях;
- упражнять детей в решении логических задач.
Развивающая:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к обучению, к познанию.
Предварительная работа: знакомство с использованием геометрических фигур в окружающем мире, знакомство с расшифровкой схем, знакомство с математическими знаками – «>» - больше, «<» - меньше, «=» - равно, умение «прочитывать» запись задачи и умение правильно ее решать, работа за столами со счетными палочками, разучивание игры с мячом «Лови, бросай, дни недели называй», знакомство с календарем.
Материалы: ИКТ; костюм журналиста; четыре картонных домика с числами (с предшествующими и последующими точками); карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки (на каждого ребенка); мяч; карманные календарики и шоколадные медальки (на каждого ребенка).
Результаты: дети умеют составлять число девять из двух меньших чисел, умеют «записывать» знаки – «>» - больше, «<» - меньше, «=» - равно, умею видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, знают о «соседях» чисел, о названиях дней недели, умеют решать логические задачи.
Ход проведения ООД
На ИКТ математическая заставка. Дети стоят.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - И давайте нашим гостям улыбнемся, пожелаем хорошего и плодотворного дня.
Дети: - Доброго Вам дня.
Звучит музыка на ИКТ из телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: - Ребята, Вы неспроста слышите звуки из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Я предлагаю сегодня Вам посетить научно-исследовательский институт (НИИ, где работают самые умные, энергичные и любознательные ученые. И сегодня, это – Вы, ребята. А я сегодня не Валентина Михайловна, а журналист из редакции (одевает кепку, очки, берет микрофон, блокнот, ручку, которому дали поручение написать о «Всезнайках», а это Ваша кафедра, репортаж. Поможете мне с этим справиться?
Дети: - Дааа!
Воспитатель: - Спасибо. И мое интервью будет состоять из многих вопросов, на которые, я надеюсь, получу правильный ответ. Ну, приступаем к нашему блиц опросу, ведь так называется фраза «вопрос – ответ». Первый вопрос.
На ИКТ изображение котов из геометрических фигур. Смотреть схему №1.
Воспитатель: - Кого Вы видите на изображении?
Воспитатель, по отдельности, задает детям вопросы, показывая на изображения разных котов. (Показ указкой на экран)
Воспитатель: - Какой формы туловище у котов? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвосты у котов? Одинаковое ли количество усов у котов? Какая будет голова и туловища у кота в последнем ряду? Почему Вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Спасибо, уважаемые Всезнайки. Вы дали правильную и достоверную информацию. А теперь пришло время отдохнуть. Обратите внимание на экран. Как Вы думаете что это?
На ИКТ изображение схем движения людей. Смотреть схему №2.
Дети: - Это схемы движения людей.
Воспитатель: - Правильно. Это схемы. И сейчас на изображение какой фигуры я покажу, такое движение Вы и должны делать.
Физкультминутка «Делай как я».
После нее дети садятся на пол.
Воспитатель: - А сейчас следующий вопрос. Это математическая игра «Назови соседей».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит лист картона с цифрами. Дети должны назвать предыдущее и последующее число. Например: 2…3…4. Детей вызывать по одному.
Математическая игра «Назови соседей».
Воспитатель: - Спасибо, Всезнайки. А теперь следующий для Вас вопрос. Проверю Ваше логическое мышление. Посмотрите на еще один мольберт. Как Вы думаете, что от Вас требуется?
На мольберте «домики» с числами, где необходимо поставить знаки: «>» - больше, «<» - меньше, «=» - равно.
Дети: - Поставить правильные знаки.
Воспитатель: - Какие?
Дети: - Больше, меньше, равно.
Воспитатель: - Правильно. Вот и следующее испытание. Математическая задача «Сравни числа».
Математическая задача «Сравни числа». На каждый домик вызывается по одному ребенку, где он вписывает правильный знак. Всего четыре домика. После каждой записи ребенка воспитатель спрашивает, почему он так решил. А потом проверяет вместе со всеми детьми: правильно или нет.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь повеселимся и в мартышек превратимся.
Физкультминутка «Мартышки». (Воспитатель читает, а дети делают соответствующие движения)
Мы веселые мартышки, (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (хлопают)
Мы ногами топаем. (топают)
Надуваем щечки, (надувают щеки)
Скачем на носочке. (подскоки на месте)
И друг другу даже
Языки покажем. (показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку. (подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску. (подносят палец к виску)
Шире рот откроем, (открывают рот)
Гримасы все состроим. (строят гримасы)
Воспитатель: - Вы отдохнули. И вас ждет следующее задание. (Дети садятся на полу в круг) Вот примеры, а Вы должны узнать правильную запись к ним. Сейчас посмотрим на Вашу эрудицию.
Дидактическая игра «Записи и примеры» (на полу лежат карточки с примерами и записями, а дети должны назвать и показать правильную запись к ним из геометрических фигур).
Воспитатель: - Молодцы, Всезнайки. Все задания выполняете. У меня есть еще задание для Вас, более трудное. Будьте внимательны. Присаживайтесь за столы. Давайте разомнем пальчики, постучим по столам ими.
Дети садятся. Разминают пальцы, стуча по столам. На столах – счетные палочки.
Воспитатель: - Предлагаю Вам отсчитать девять палочек одного цвета. (Дети выполняют). А теперь каждый из вас составляет все варианты состава числа девять из двух меньших чисел из другого цвета палочек.
Дети проверяют, все ли варианты состав числа девять выложены, а затем называют их (по одному).
Дети: - 8 и1, а вместе – 9.
- 6 и 3, а вместе - 9.
- 4 и 5, а вместе – 9.
- 2 и 7, а вместе – 9.
- 7 и 2, а вместе - 9.
- 5и 4, а вместе – 9.
- 3 и 6, а вместе – 9.
- 1 и 8, а вместе – 9.
Воспитатель: - Отлично справились с работой, все верно. А теперь игра «Лови, бросай, дни недели называй».
Игра «Лови, бросай, дни недели называй» (Воспитатель находится в центре круга из детей. На каждый день недели он кидает ребенку мяч, а тот – обратно, отвечая. Например: Воспитатель: - Я начну, ты продолжай,
Дни недели называй – вторник.
Ребенок: - Среда)
После игры дети остаются стоять.
Воспитатель: - Ребята, молодцы. А сейчас отгадайте загадку:
Дни за днями круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
Дети: - Календарь.
Воспитатель: - Правильно, Всезнайки. А для чего нужен календарь?
Дети: - Чтобы узнать число, месяц, день, будни, выходные.
Воспитатель: - Каким цветом отмечены рабочие дни?
Дети: - Черным.
Воспитатель: - А каким цветом отмечены воскресенье и праздничные дни в календаре?
Дети: - Красным цветом.
Воспитатель: - А какие виды календарей бывают?
Дети: - Настенный, настольный, карманный, плакатный, отрывной.
На ИКТ показаны различные виды календарей. А затем они показаны по отдельности. Воспитатель обращает внимание детей на доску, рекламируя каждый вид календаря.
Воспитатель: - Вот такие разновидности календарей Вы увидели. А так как я – сегодня журналист, а Вы – очень умные Всезнайки, которые мне очень понравились. Порадовали своими знаниями и умениями, я пришла не с пустыми руками. И хочу Вам подарить маленькие карманные календарики (показ) и медали, которые Вы заслужили своими способностями (показ). Я Вам раздам их в группе, когда сейчас туда и вернемся, но для возвращения нам надо закрыть глаза, посчитать до десяти и обратно. Начнем.
Дети считают, воспитатель снимает «одежду журналиста».
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами и в группе. Вам понравилось наше небольшое приключение? Вам было интересно?
Дети: - Да.
Воспитатель: - О чем мы разговаривали на блиц-опросе? Что в нем Вам понравилось?
Дети: - Мы вспомнили геометрические фигуры, схемы, игра «Назови соседей», игра с мячом…
Воспитатель: - Ребята, Вы молодцы. Я вами довольна. Вот вам подарки (раздача календарей, медалей). Вы их сейчас положите в свои шкафы. А я приготовила для Вас еще сюрприз.
Дети убирают подарки, возвращаются обратно.
Воспитатель: - Мой сюрприз – мультфильм про нерадивого ученика Вовку и его путешествие в тридевятое царство. Но сначала мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: - До свидания.
Просмотр мультфильма – «Вовка в тридевятом царстве» (использование ИКТ).