Усанова Инна
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей среднего возраста посредствам игры - путешествия.
Задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь зайчику;
- Воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ „Помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
РЕКЛАМА
•
BETWEEN EXCHANGE
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
- Продолжать закреплять понятия: направо, налево, вверх, вниз
- Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом;
- Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, слухового и зрительного внимания
- Закрепление знания геометрических фигур, развитие концентрации внимания;
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- Расширять представления детей о частях суток;
- Продолжать развивать умение ориентироваться по клеткам на мольберте. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево;
- Развивать навыки ориентирования во времени;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве по карте, двигаться в заданном направлении.
Речевое развитие:
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, понятно отвечать на них
- Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
- Активизировать словарный запас детей
Художественно-эстетическое:
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
- Закреплять умения правильно держать карандаш и закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
Физическое развитие:
- Развивать мелкой моторики;
- Развивать координацию движений.
- Формировать правильную осанку;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
РЕКЛАМА
•
RTB.SAPE
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
В: - А сейчас, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки гостям.
В: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «В какое время года?»
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года расцветают подснежники?
3. В какое время года играют в снежки?
4. В какое время года тает снег?
5. В какое время года с деревьев опадают листья?
6. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
7. В какое время года можно ходить босиком по травке?
8. В какое время года мы наряжаем елку?
9. В какое время года возвращаются птицы из теплых стран?
10. В какое время года мы лепим снеговика?
В: Молодцы!
В: Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: Весна.
В: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
В: Сколько их?
РЕКЛАМА
•
BETWEEN EXCHANGE
Дети: Три.
В: А какой сейчас месяц?
Дети: Март.
(Звонит телефон)
слайд 1 - грустный зайчик.
Зайчик : Здравствуйте! Я – зайчик. У меня случилась беда. Лиса выгнала меня из моего дома. У лисы был ледяной дом, на улице потеплело, и он растаял. А у меня дом был хороший, красивый, теплый. Теперь я остался без дома. Обращаюсь к вам за помощью! Смогли бы вы построить мне новый дом?
Слайд 2
В:- Ребята, зайчику нужна наша помощь! Поможем?
Заяц: Спасибо вам, ребята, но добраться до меня очень нелегко! На вашем пути встретится много препятствий.
Я отправил вам карту, чтобы вы не заблудились.
В:- Зайчик, ты не переживай! Мы постараемся преодолеть препятствия, и добраться до тебя! Ребята, а вот и карта, давайте ее рассмотрим! Она укажет нам путь к зайчику. (Карту располагаем на мольберте, и присаживаемся вокруг).
Давайте внимательно её рассмотрим. Что мы видим на нашей карте?
- Здесь на карте есть указатели – стрелки. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, цветные стрелки под номерами). Каждая остановка пронумерована, обозначена цифрами. Остановок всего 5. Мы сейчас находимся вот здесь!
- Давайте сначала разомнемся, проверим - готовы ли вы к трудностям. Встаём в круг. Поиграем с мячом. Кому бросаю мяч, тот отвечает на вопросы!
Вопросы
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- В детский сад идем в какое время суток?
-Сколько дней в недели?
-Сколько огней у светофора?
-Сколько ушей у зайчика?
-Яблоко круглое или треугольное?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько передних лап у льва?
В. Молодцы! Я уверена, вы готовы к путешествию! Ребята, а вдруг мы не успеем до темноты!
Кто знает, какое сейчас время суток? Когда темнеет, какое время суток наступает?
Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.
слайд 3 Картины время суток
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал) Мы очень постараемся успеть до темноты!
- Ребята, впереди нас ждёт нелёгкий путь, на пути встретится много препятствий! Поэтому, чтобы нам не растерять друг друга, мы с вами посчитаем, сколько нас всего ребят (кто-то один из детей считает – 1,2,3,4… Нас 10 ребят)
Идём по оранжевым стрелочкам, дошли до 1 станции
1 остановка (Уточняем какая цифра)
(в конверте лежат карточки)
Я вам сейчас раздам карточки. Кому-то попадётся цифра, кому-то попадутся кружочки. Вы должны найти себе пару.
Кто нашел себе пару - рассказать, почему вы так соединились? Почему у вас получилась пара? Покажите гостям свои цифры и свои кружочки!
А сейчас – дети, которые с цифрами, встаньте, пожалуйста, с этой стороны по порядку. А с кружочками – с другой стороны, и тоже по порядку.
(дети проверяют, правильно ли встали)
- Ребята, за то, что вы справились с заданием, получаем кирпичик с цифрой 1.
- Ну что, ребята, двигаемся дальше! Раз вы нашли себе пару, идём парами.
Идём по красным стрелочкам
- Это следующая остановка! Какая эта цифра?
Вторая остановка под цифрой 2.
-Ой, ребята, всё здесь разбросано! Наверное, лиса напроказничала
(на полу валяются
тарелка, книга, подушка, краски, печенье, телефон, платок треугольной формы, линейка треугольной формы, знак дорожного движения, плитка шоколадная)
- Ребята, давайте возьмём каждый по одному предмету.
- Полина, у тебя что? На какой геом. фигуру похожа тарелка? И т. д.
- Давайте мы правильно сложим все эти предметы по коробкам.
(Стоят четыре коробки, на коробках указатели – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- За то, что мы справились с заданием, получаем кирпичик с цифрой 2.
Дальше идём по синим стрелочкам.
- Это следующая остановка! Какая эта цифра?
Третья остановка под цифрой 3.
- Ребята, давайте сядем за столы
Геометрические фигуры
(в конверте лежат геом. фигуры)
- Ребята, послушайте какое следующее задание. Из геом. фигур я построю дом. (строю дом, при этом обговариваю из каких фигур и какого цвета геом. фигуры - Два окна из маленьких квадратов зеленого цвета. Труба из желтого прямоугольника и т. д.) Вы должны запомнить из каких фигур построен дом и точно такой же построить свои домики.
- Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки внимательно смотрели и запомнили!
Глазки влево
Глазки вправо
Вверх и вниз
И всё сначала
В: Теперь я посчитаю до 5-ти, вы запоминаете, и точно такой же домик строите у себя за столом.
(закрываю «домик» тканью)
chernogolovka.com
РЕКЛАМА
Кто справился с заданием – хвалю, кто ошибся, говорю «Следующий раз будь повнимательнее»
- Что было для вас сложным в этом задании? Почему?
- За то, что мы справились с заданием, получаем кирпичик с цифрой 3
Три кирпичика
Дальше идём по зелёным стрелочкам. На пути ручей.
Препятствие
Сейчас у нас весна, всё везде тает. Посмотрите – здесь ручей. Мы должны с вами пройти через ручей, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. У каждой кочки свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! Надо прыгать по цифрам по порядку и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).
- Все ручей перешли, молодцы!
Четвёртая остановка под цифрой 4.
(Уточняем какая цифра)
Ига «Найди лишний предмет»
- За то, что мы справились с заданием, получаем кирпичик с цифрой 4
Четыре кирпичика
Дальше идём по жёлтым стрелочкам. Пятая остановка на карте под цифрой 5.
(Уточняем какая цифра. Задание в конверте)
- Ребята, мы справились с заданием! Получаем «крышу» для домика.
«Крыша» - треугольник
- Смотрите, благодаря тому, что мы с вами прошли все препятствия, мы смогли построить домик для зайчика
Слайд Весёлый зайчик в домике
В. Посмотрите, какой зайчик весёлый! Он очень хочет узнать какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?
Ну что, ребята, мы хорошо сегодня потрудились.
Пора возвращаться в детский садик!
Для этого, вы На носочки поднимитесь, И два раза покружитесь,
В детском саду очутитесь.