Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «На лесной полянке. Счёт от одного до пяти. Сравнение множеств»

Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «На лесной полянке. Счёт от одного до пяти. Сравнение множеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС

ТЕМА: «На лесной полянке»

Программное содержание:

– Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах от одного до пяти;

– Формировать умение сравнивать множества;

– Уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС „На лесной полянке, Счёт от одного до пяти, Сравнение множеств“» размещена в разделах

– Закреплять умение сравнивать несколько предметов по нескольким признакам (выше, ниже, длиннее, короче, больше, меньше);

– Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, справа, слева);

– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Материал: плоскостные изображения цветков, бабочек, Божьих коровок, предметные картинки с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг; листы бумаги с изображением полянки, цветные карандаши.

Предшествующая работа: пальчиковая гимнастика «Цветок», упражнение «Мотылёк», дидактическая игра «Посчитай-ка»

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше; высокий, низкий, длинный, короткий, посередине, в центре, вверху, внизу, справа, слева, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку.

Мотылёк — витилёк, (Дети бегут на носочках, взмахивая руками,

Принеси нам ветерок: как крыльями)

От ворот — поворот, (Меняют направление движения)

Гнать кораблик в ручеёк.

Вей, вей, ветерок, (Останавливаются, поворачиваются лицом

Натяни парусок, в круг, тянутся руками вверх)

Гони стружок (Бегут по кругу, взявшись за руки)

С запада на восток.

Русская народная песенка

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в математические игры. Первая игра называется «На лесной полянке».

Над лесной полянкой бабочки кружат,

На ветру у бабочек крылышки дрожат.

Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.

Надо на цветочки быстро приземлиться.

На доске цветы, в контейнере на столе – бабочки

Воспитатель: Подойдите к доске, возьмите по одной бабочке и посадите её на цветок. (Дети выполняют задание)

Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети: Всем хватило, и ещё три цветка осталось.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Дети: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

Воспитатель: Насколько больше цветков, чем бабочек?

Дети: На три.

Воспитатель: Насколько меньше бабочек, чем цветков?

Дети: На три.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Дети: Нужно добавить три бабочки.

Воспитатель: Прибавьте три бабочки.

(Дети прикрепляют ещё три бабочки)

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: Их стало поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Молодцы!

Д/И «Кто лишний?»

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре плоскостных изображения Божьих коровок. Одна из них отличается от других количеством точек на крылышках.

Воспитатель:

В новой рубашке божья коровка.

Вы полюбуйтесь, какая обновка!

Красные крылья в чёрных горошках.

Можно гордиться такою одёжкой.

Сосчитайте, сколько Божьих коровок по порядку слева направо.

Дети: Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая.

Воспитатель: Теперь рассмотрите Божьих коровок и скажите, которая по счёту Божья коровка отличается от других Божьих коровок.

Дети: Третья Божья коровка отличается от других.

Воспитатель: Чем?

Дети: У всех Божьих коровок на крылышках по три точки, а у третьей Божьей коровки на крылышках по две точки.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.

Физкультминутка:

Как воздушный шар на ножке, (Стоят на носочках, сомкнув руки

над головой)

Одуванчик у дорожки. (Делают наклоны влево — вправо)

Одуванчик — шарик белый, (Опять встают на носочки)

Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк)

Д/И «На что похожи»

На доске карточки с изображением улья, осиного гнезда и муравейника, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Воспитатель: Посмотрите, вот это жилище муравьёв.

Как оно называется?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: А это дом, в котором живут пчёлы. Как его называют?

Дети: Это улей.

Воспитатель: Вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую геометрическую фигуру похоже каждое из этих жилищ.

Дети: Муравейник похож на треугольник.

Улей похож на квадрат.

Осиное гнездо похоже на круг.

Воспитатель: Нужно соединить жилище и геометрическую фигуру цветной дорожкой.

(Трое детей выходят к доске, соединяют изображения жилищ с геометрическими фигурами, используя цветные мелки;

объясняя свои действия)

Дети: 1 ребёнок – муравейник похож на треугольник. Он треугольный.

2 ребёнок – осиное гнездо похоже на круг. Оно круглое.

3 ребёнок – улей похож на квадрат. Он квадратный.

Воспитатель: Молодцы!

Д/игра «Колокольчик — синий цвет»

На полу – «лесная полянка», на нём расставлены

крупные плоскостные изображения колокольчиков

(один низкий и маленький, четыре высоких и больших)

Воспитатель: Посмотрите на лесной полянке расцвели лесные цветы – колокольчики.

Колокольчики — звоночки

Я вплету в веночек дочке,

Колокольчик — синий цвет,

Шорох есть, а звону нет.

Все колокольчики одинаковые по высоте?

Дети: Один низкий.

Воспитатель: Сосчитайте колокольчики по порядку, начиная с низкого колокольчика.

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспитатель: Первый колокольчик ниже всех, а остальные колокольчики…

Дети: Выше первого колокольчика.

Воспитатель: Все ли цветки одинаковые по размеру?

Дети: У первого колокольчика цветок маленький, а у всех остальных – большие.

Воспитатель: Значит, у первого колокольчика цветок меньше, а у всех остальных…

Дети: Цветки большие.

Воспитатель: Давайте сравним листики колокольчиков по длине.

Дети: У первого колокольчика листики короткие. А у всех остальных — длинные.

Воспитатель: Значит у первого колокольчика листики короче, а у остальных колокольчиков….

Дети: Длиннее.

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки Раскрываются пальчики

Распускают лепестки, Кисти рук поворачиваются влево-вправо

Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз

Головками качают. Круговые движения кистями

Д/И «Докрась картинку»

На столах листы бумаги, цветные карандаши

Воспитатель: Какая красивая лесная поляна нарисована на ваших листах. Раскрасьте карандашами то насекомое, которое вы видите в центре полянки, посередине. Кто это?

Дети: Это бабочка! (Дети раскрашивают бабочку)

Воспитатель: Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится на лужайке слева. Кто это?

Дети: Это кузнечик! (Дети раскрашивают кузнечика)

Воспитатель: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится справа. Кто это?

Дети: Это Божья коровка. (Дети раскрашивают Божью коровку)

Воспитатель: Жёлтым карандашом раскрасьте насекомое, которое сидит на цветке внизу. Кто это?

Дети: Это пчела. (Дети раскрашивают пчелу)

Воспитатель: Голубой карандаш нужен для того, чтобы раскрасить насекомое в самом вверху. Кто это?

Дети: Стрекоза. (Дети раскрашивают стрекозу)

Воспитатель: Молодцы! Где находится Божья коровка? Кузнечик? Пчела? Бабочка? Стрекоза?

Дети: Указывают местоположение насекомых на листе бумаги.

Воспитатель: Умницы! Правильно!

Рефлексия

Итог:

– Что делали?

– Какие игры понравились?

– Чему научились?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «На лесной полянке. Счёт от одного до пяти. Сравнение множеств»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «На лесной полянке. Счёт от одного до пяти. Сравнение множеств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антюшина (УИ 1528561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД