Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «На лесной полянке. Счёт от одного до пяти. Сравнение множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
ТЕМА: «На лесной полянке»
Программное содержание:
– Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах от одного до пяти;
– Формировать умение сравнивать множества;
– Уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС „На лесной полянке, Счёт от одного до пяти, Сравнение множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
– Закреплять умение сравнивать несколько предметов по нескольким признакам (выше, ниже, длиннее, короче, больше, меньше);
– Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, справа, слева);
– Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Материал: плоскостные изображения цветков, бабочек, Божьих коровок, предметные картинки с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг; листы бумаги с изображением полянки, цветные карандаши.
Предшествующая работа: пальчиковая гимнастика «Цветок», упражнение «Мотылёк», дидактическая игра «Посчитай-ка»
Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше; высокий, низкий, длинный, короткий, посередине, в центре, вверху, внизу, справа, слева, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку.
Мотылёк — витилёк, (Дети бегут на носочках, взмахивая руками,
Принеси нам ветерок: как крыльями)
От ворот — поворот, (Меняют направление движения)
Гнать кораблик в ручеёк.
Вей, вей, ветерок, (Останавливаются, поворачиваются лицом
Натяни парусок, в круг, тянутся руками вверх)
Гони стружок (Бегут по кругу, взявшись за руки)
С запада на восток.
Русская народная песенка
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в математические игры. Первая игра называется «На лесной полянке».
Над лесной полянкой бабочки кружат,
На ветру у бабочек крылышки дрожат.
Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.
Надо на цветочки быстро приземлиться.
На доске цветы, в контейнере на столе – бабочки
Воспитатель: Подойдите к доске, возьмите по одной бабочке и посадите её на цветок. (Дети выполняют задание)
Всем ли бабочкам хватило цветков?
Дети: Всем хватило, и ещё три цветка осталось.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.
Воспитатель: Насколько больше цветков, чем бабочек?
Дети: На три.
Воспитатель: Насколько меньше бабочек, чем цветков?
Дети: На три.
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?
Дети: Нужно добавить три бабочки.
Воспитатель: Прибавьте три бабочки.
(Дети прикрепляют ещё три бабочки)
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: Их стало поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Молодцы!
Д/И «Кто лишний?»
Воспитатель помещает на наборное полотно четыре плоскостных изображения Божьих коровок. Одна из них отличается от других количеством точек на крылышках.
Воспитатель:
В новой рубашке божья коровка.
Вы полюбуйтесь, какая обновка!
Красные крылья в чёрных горошках.
Можно гордиться такою одёжкой.
Сосчитайте, сколько Божьих коровок по порядку слева направо.
Дети: Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая.
Воспитатель: Теперь рассмотрите Божьих коровок и скажите, которая по счёту Божья коровка отличается от других Божьих коровок.
Дети: Третья Божья коровка отличается от других.
Воспитатель: Чем?
Дети: У всех Божьих коровок на крылышках по три точки, а у третьей Божьей коровки на крылышках по две точки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.
Физкультминутка:
Как воздушный шар на ножке, (Стоят на носочках, сомкнув руки
над головой)
Одуванчик у дорожки. (Делают наклоны влево — вправо)
Одуванчик — шарик белый, (Опять встают на носочки)
Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щёк)
Д/И «На что похожи»
На доске карточки с изображением улья, осиного гнезда и муравейника, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Воспитатель: Посмотрите, вот это жилище муравьёв.
Как оно называется?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: А это дом, в котором живут пчёлы. Как его называют?
Дети: Это улей.
Воспитатель: Вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую геометрическую фигуру похоже каждое из этих жилищ.
Дети: Муравейник похож на треугольник.
Улей похож на квадрат.
Осиное гнездо похоже на круг.
Воспитатель: Нужно соединить жилище и геометрическую фигуру цветной дорожкой.
(Трое детей выходят к доске, соединяют изображения жилищ с геометрическими фигурами, используя цветные мелки;
объясняя свои действия)
Дети: 1 ребёнок – муравейник похож на треугольник. Он треугольный.
2 ребёнок – осиное гнездо похоже на круг. Оно круглое.
3 ребёнок – улей похож на квадрат. Он квадратный.
Воспитатель: Молодцы!
Д/игра «Колокольчик — синий цвет»
На полу – «лесная полянка», на нём расставлены
крупные плоскостные изображения колокольчиков
(один низкий и маленький, четыре высоких и больших)
Воспитатель: Посмотрите на лесной полянке расцвели лесные цветы – колокольчики.
Колокольчики — звоночки
Я вплету в веночек дочке,
Колокольчик — синий цвет,
Шорох есть, а звону нет.
Все колокольчики одинаковые по высоте?
Дети: Один низкий.
Воспитатель: Сосчитайте колокольчики по порядку, начиная с низкого колокольчика.
Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.
Воспитатель: Первый колокольчик ниже всех, а остальные колокольчики…
Дети: Выше первого колокольчика.
Воспитатель: Все ли цветки одинаковые по размеру?
Дети: У первого колокольчика цветок маленький, а у всех остальных – большие.
Воспитатель: Значит, у первого колокольчика цветок меньше, а у всех остальных…
Дети: Цветки большие.
Воспитатель: Давайте сравним листики колокольчиков по длине.
Дети: У первого колокольчика листики короткие. А у всех остальных — длинные.
Воспитатель: Значит у первого колокольчика листики короче, а у остальных колокольчиков….
Дети: Длиннее.
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки, Кисти рук поворачиваются влево-вправо
Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головками качают. Круговые движения кистями
Д/И «Докрась картинку»
На столах листы бумаги, цветные карандаши
Воспитатель: Какая красивая лесная поляна нарисована на ваших листах. Раскрасьте карандашами то насекомое, которое вы видите в центре полянки, посередине. Кто это?
Дети: Это бабочка! (Дети раскрашивают бабочку)
Воспитатель: Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится на лужайке слева. Кто это?
Дети: Это кузнечик! (Дети раскрашивают кузнечика)
Воспитатель: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится справа. Кто это?
Дети: Это Божья коровка. (Дети раскрашивают Божью коровку)
Воспитатель: Жёлтым карандашом раскрасьте насекомое, которое сидит на цветке внизу. Кто это?
Дети: Это пчела. (Дети раскрашивают пчелу)
Воспитатель: Голубой карандаш нужен для того, чтобы раскрасить насекомое в самом вверху. Кто это?
Дети: Стрекоза. (Дети раскрашивают стрекозу)
Воспитатель: Молодцы! Где находится Божья коровка? Кузнечик? Пчела? Бабочка? Стрекоза?
Дети: Указывают местоположение насекомых на листе бумаги.
Воспитатель: Умницы! Правильно!
Рефлексия
Итог:
– Что делали?
– Какие игры понравились?
– Чему научились?