Ирина Иванова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кутушинский детский сад»
КОНСПЕКТ
ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Подготовила : воспитатель Иванова ИВ
2019 г.
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш
Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.
Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я
Собрались мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
И занятие начнем.
Ребята сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Проходите.
1слайд (звучит музыка) В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы, стоял великолепный замок. 2 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность 4 слайд Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
5 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
6 слайд Царица Математика очень грустила и целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
7слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
8 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
9 слайд «Я знаю, кто тебе поможет. В селе Кутуши есть детский сад и в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
В. : ребята, вы хотите прочитать это письмо.
10 слайд «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».
В. : ребята, поможем царице Математики?
Дети: поможем.
10 слайд В. : Ребята мы видим дверь, а на двери весит большой замок, но чтобы открыть его, нам нужно посчитать до 20 и обратно.
Но вот наш замок открылся, но у нас ещё много заданий, ребята пройдите на свои места
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Ребята, а кто знает стихи про дни недели?
11 слайд В. : посмотрите, ребята мы на все вопросы ответили правильно, и появилось- солнышко. Молодцы! Ребята солнышко хочет с вами поиграть (пальчиковая гимнастика)
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Задание №2. Решение примеров
В. : Ребята, перед вами новое задание. «Мы решаем примеры». Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Поставьте стульчики правильно. (Дети работают самостоятельно).
Слайд 12 В. : А теперь посмотрите на экран, у всех знаки поставлены верно?
-Таня прочти первый пример. Никита прочти следующий и т. д. Молодцы!
- Уберём листочки на край стола
Задание №3. Решение неравенств.
В. : Ребята посмотрите на доску. Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно - нужно им помочь. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
- Никита выполняй 1 задание, Никита, а почему ты поставил такой знак?
- второе задание Таня.
Молодцы ребятки, а теперь поиграем в такую игру, называется она «Математические бусы».
Задание № 4.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Слайд 13 Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
В. : Денис назови, соседей числа 5, Матвей назови соседей числа 8.
Воспитатель: вы хорошо справляетесь, но впереди еще много работы, предлагаю музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Музыкальная разминка. «Пяточка-носочек»
Задание № 5.
В. : А теперь ребята проходим вот к этим столам. Посмотрите, у всех есть домики. Окна в домиках открыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры, но чтобы на каждом этаже 2 числа –составляли число 8. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Правильность выполненного задания вы проверите друг у друга.
Задание № 6. «Решение задач».
–Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос.
Ребята составим задачу к первой картинке.
Показ слайда. 14, 15
16 слайд В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание №.7
Ребята вы, наверное, устали. Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)
Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
17 слайд последний Появляется следующая картинка.
Царица Математика благодарит детей за помощь.
Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?
Какое было самое трудное задание?
А с каким заданием вы справились легко?
Ребята, царица Математики ещё раз благодарит и дарит вам на память медали.