Токмачева Нина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Подарок из страны знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Подарок из страны знаний» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Ход ООД
- Ребята, мне сегодня на компьютер пришло видеосообщение. Оказалось, что оно для детей нашей группы! Давайте его посмотрим.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, которую оставила нам Царица Математики. И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
1. Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- какое количество ягод под высокой елкой;
- какое количество ягод под низкой елкой;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и. т. д.
- Хорошо ребята справились с заданием и получают букву (Р)
2. Дерево вопросов
Сколько гномов приютили Белоснежку?
Сколько углов у квадрата?
Яблоко круглое или треугольное?
Что больше: пять или восемь?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Что меньше шесть или три?
Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Вот еще одна буква открылась (О)
3. Островок соединения
- Ребята, перед вами лежат листочки, соедините линиями точки и узнаете, какая буква нам откроется. (П)
4. Домик дней недели.
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Сегодня четверг а завтра?
В садике выходной воскресенье или понедельник?
5. Мост через реку глубокую.
- Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Царица Математики. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание).
- Мы починили мост и получили еще одну букву (Ф)
6. Сундучок загадок-задачек.
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько всего их?
(7).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото.
Мы перебрались через болото и получили еще одну букву (Т)
7. Домики для чисел.
«Найди свой домик»
У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.
Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.
( В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)
Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче
И получаете еще одну букву (Л)
8. «Царство времени»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Назовите сколько времени суток вы знаете?
(РАБОТА С КАРТИНКАМИ)
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяцы?
- Вот мы и получили еще одну букву (Ь)
- А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный подарок»
Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он нам принёс?
Записка от Царицы Математики.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Подарки для детей. (книжки)
Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, какие препятствия нам пришлось пройти, чтобы попасть в «Страну Знаний».