наталия головкина
Конспект ОД по ФЭМП по лексическая теме «Осень» в логопедической группе. Занятие 1
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в логопедической группе.
Лексическая тема : «Осень».
Занятие 1.
Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП по лексическая теме „Осень“ в логопедической группе, Занятие 1» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, контейнеры с плоскостными изображениями листьев, CD – проигрыватель, CD с записью звучания капели, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Осенние листья». Формирование представлений о таком отрезке времени, как неделя, об очередности дней недели в совместной деятельности. Знакомство с цифрами от «1» до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Осень наступает». Закрепление представлений о смене времен года и их очередности.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором прикреплены плоскостные изображения журавлей, выстроившихся клином. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Птицы улетают
В теплые края.
Утром птичьи стаи,
Грусти не тая,
Машут на прощанье
Крыльями с небес.
Замер в ожиданье
Расставанья лес.
Какому времени года посвящено это стихотворение?
Дети: Это стихотворение об осени.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Птицы улетают в теплые края осенью.
Воспитатель: После какого времени года приходит осень?
Дети: Осень наступает после лета.
Воспитатель: А перед летом какое время года бывает?
Дети: Перед летом бывает весна.
Воспитатель: И наконец, какое время года наступит вслед за осенью?
Дети: Вслед за осенью наступит зима.
2. Упражнение «Журавлики – журавли». Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
(Педагог привлекает внимание детей к изображениям птиц.)
Воспитатель: Журавлики – журавли
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
М. Шпак.
Как выстроились улетающие журавли?
Дети: Они летят клином.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего журавлей улетает.
(Один из детей выходит к коврографу и показывает изображения указкой. Дети хором считают.)
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Всего десять журавлей.
Воспитатель: Которым по счёту летит вожак?
Дети: Вожак летит первым.
Воспитатель: Которым по счёту слева летит самый маленький журавлик?
Дети: Маленький журавлик летит третьим слева.
Воспитатель: Которым по счёту справа летит белый журавль?
Дети: Белый журавль летит вторым справа.
3. Упражнение «Сосчитай и сравни». Совершенствование навыка сравнения множеств.
(Педагог продолжает работу с детьми у коврографа.)
Воспитатель: Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять журавлей.
Воспитатель: Сколько всего журавлей летит слева, вслед за вожаком? Сосчитайте.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре журавля.
Воспитатель: Сравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько?
Дети: Справа журавлей больше на один, а слева меньше на один.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Попрощайтесь с журавлями.
(Педагог убирает плоскостные изображения с коврографа.)
4. Упражнение «Осенние листья». Развитие мыслительных операций, зрительного и слухового восприятия и внимания.
(По предложению педагога дети переходят за столы, на которых приготовлены контейнеры с плоскостными изображениями листьев. Педагог выкладывает на магнитной доске ряд плоскостных изображений листьев (три красных кленовых, один жёлтый березовый, два коричневых дубовых).)
Воспитатель: Что ни день – то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает всё поздней.
И. Мазнин
Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Какие это листья по цвету? С каких они деревьев?
Дети: Это красные кленовые листья, желтый березовый листок и коричневые дубовые листья.
Воспитатель: Выкладывайте в ряд листья из контейнеров в такой же последовательности, пока они не закончатся.
(Дети выкладывают плоскостные изображения листьев в ряд. Педагог оценивает их работу. Дети собирают плоскостные изображения в контейнеры.)
5. Подвижное упражнение «Осенью». Развитие координации речи с движением, навыка счёта на слух. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена.
(Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать лицом в круг, выполнить знакомое упражнение.)
Вдруг закрыли небо тучи, Дети поднимаются на носочки, поднимают вверх скрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Совершают прыжки на носочках, держа руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу с высоким подниманием колена.
Поднимай повыше ноги.
6. Упражнение «Дождь колючий». Совершенствование навыка счета на слух.
(Педагог предлагает детям сесть на ковер.)
Воспитатель: Вы только что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду включать запись, а вы будете считать, сколько капель упало на землю.
(Педагог несколько раз включает запись капели. Дети считают на слух.)
7. Упражнение «Найди геометрическую фигуру». Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз.
Воспитатель: Он на круг слегка похож,
Но совсем не круг он всё ж.
Вдруг зевнув, когда устал,
Превратился круг в овал.
- Вы видите на доске круг и овал. Рассмотрите и сравните их.
- На что похож овал?
Дети: Он похож на сливу, на кабачок, на абрикос и т. д.
Воспитатель: Что общего у овала с кругом?
Дети: У овала, как и у круга, нет углов и сторон.
Воспитатель: Скажите, а у нас в группе есть круглые и овальные предметы?
(Ответы детей.) Молодцы!
8. Игра «Неделя». Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
(Педагог помещает на доску семь разноцветных секторов.)
Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с таким временным отрезком, как неделя. Сколько дней в неделе?
Дети: В недели семь дней.
Воспитатель: Какой день недели первый?
Дети: Первый день недели понедельник.
Воспитатель: Верно. Назовите дни недели, следующие после понедельника, по порядку.
Дети: Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сейчас вы составите модель недели из разноцветных секторов, а поможет вам знание порядка цветов радуги.
(Дети составляют модель, комментируя свои действия.)
Дети: Красный сектор – понедельник, оранжевый – вторник, желтый – среда, зелёный – четверг, голубой – пятница, синий – суббота, фиолетовый – воскресенье.
Воспитатель: Вы меня порадовали. Молодцы!
9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, чему они научились на занятии, с какой новой фигурой они познакомились. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)