елена федченко
Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, усидчивость.
Используемый материал:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход ООД.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математика. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир страны Математика откроем, о котором не забудем».
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Мы оказались в стране Математика, и мы не сможем вернуться в группу пока не пройдем все испытания. Вы готовы?
Открытие нового знания:
- И вот первое испытание. Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадка, слушайте внимательно.
Она ходит в нашем парке,
Дарит всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Спелые фрукты дарит нам.
Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. И речь сегодня пойдет об осени. Скажите, что нам приносит осень?
Ответы детей
Да, ребята, вы правы!
Осень приносит нам свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
В стране Математика тоже наступила осень и пришло время собрать урожай. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь отдохните.
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть
Игровое упражнение «Сбор урожая»
Дети разложите перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5. А теперь по порядку назовем их.
Ребята, посмотрите, у меня есть корзина, я в корзину буду класть овощи, а вы будете считать.
Сколько овощей в корзине?
Какой цифрой можно обозначить это число?
Дети показывают цифру 5.
Я добавляю еще один овощ. Давайте посчитаем, сколько овощей стало в корзине.
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине.
Правильно, какой цифрой можно обозначить число шесть?
Посмотрите, на что похожа цифра 6.
(Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.)
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»,
И на завитушку альта.
А. Усачев.
А теперь назовем цифры по порядку, и обведем цифру 6 пальчиком по порядку.
- Молодцы, справились с 1 испытанием. Теперь нам необходимо разложить урожай.
Игровое упражнение «Раскладываем урожай»
Ребята, посмотрите, у меня есть корзина, а в корзине есть и овощи и фрукты. В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
Я предлагаю вам их разложить на тарелки. В одну тарелку овощи, а в другую фрукты.
А теперь сосчитаем, сколько всего есть фруктов на тарелке.
Правильно! А теперь нужно составить число 6 из разных овощей.
Сколько овощей?
Сколько, каких овощей?
Как составить число 6?
- Вот и второе испытание мы с вами преодолели. Но посмотрите в стране Математика с деревьев упали все листья, но они все белого цвета. Их надо раскрасить. Попробуем?
Игровое упражнение «Разноцветные листья»
Ребята, у вас есть на столах карандаши. Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета.
Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли?
Как составили число 6?
Раздает детям листы осины. Ребята, закрасьте лист осины в любой цвет.
- Вы слышите, звучит музыка. Давайте потанцуем.
Физкультминутка.
Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.
«Физкультминутка осенние листья»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
А теперь прикрепите ваши листочки к дереву.
Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу»
Ребята, все фрукты и овощи, которые собирают в садах и на полях привозят в плодоовощную базу. В стране Математика есть грузовая машина, которая поможет отвезти фрукты и овощи на плодовоовощную базу
А вы знаете, что делают с этими фруктами и овощами в плодоовощной базе?
Вы, правы!
Посмотрите эта схема движения машины: стрелки указывают движение машины, а цифры- остановки.
Грузовик выезжает из гаража и едет в овощное поле, там загружают овощи, затем отправляется по маршруту дальше в фруктовый сад и загружают фрукты, после со всеми фруктами и овощами едет в плодоовощную базу.
1 – остановка «Овощное поле»;
2 – остановка «Фруктовый сад»;
3 – остановка «Плодоовощная база».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.
Игровое упражнение «Фруктовый пирог»
Что можно приготовить из фруктов?
А еще можно испечь пирог из фруктов.
Показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части.
На сколько частей вы разделили круг?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше целое или одна вторая?
Что меньше половина или целое?
Дети, разделите каждую часть еще на две равные части.
Сколько всего частей получилось.
Как можно назвать каждую часть?
Что больше целое или одна четвертая?
Что меньше одна четвертая или целое?
Ребята, покажите мне 2/4 круга, как можно назвать 2/4 по другому. (Половина.)
Выложите перед собой круга (выложить перед собой).
- Что больше: целое или три четвертых?
Сколько четвертых частей в целом?
А теперь разделите каждую четвертую часть по полам. (По показу воспитателя.)
Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше целое или одна восьмая?
Что меньше одна восьмая или целое?
Сколько восьмых частей в каждой четверти? (половине, целом)
Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?
IV. Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть
Рефлексия. Итог.
- Ребята, в стране Математика вы справились со всеми испытаниями. Вам понравилось играть? Какое игровое упражнение вам больше всего понравилось?
Теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем – в свою группу мы вернемся, страну Математика не забудем».
- Где же мы с вами побывали?
- Какие испытания преодолели в стране Математика?
- Еще раз вернемся в страну Математика?