Шигина Наталья Сергеевна
Конспект ОД по ФЭМП «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нужно встать возле стульчиков.
На носочки поднимитесь,
два раза повернитесь
и в весеннем лесу окажитесь.
(Дети проходят круг и садятся за столы)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - Вот мы с вами и прибыли в волшебный лес.
1. Игра «Сколько?»
- Мы попали на полянку, где растут цветы разного цвета. (На мольберте 5 цветов разного цвета).
- Посчитайте по порядку цветы (первый, второй).
- Сколько всего цветов вы видите? (5)
- Одинаковые ли цветы? (нет)
- Скажите, чем отличаются цветы? (Цветы отличаются цветом).
- Что у цветов одинаковое? (У цветов одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый цветок?
- Который по счёту стоит красный цветок? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один цветок спрятался в траву.
- Которого по счёту цветка нет? (Педагог убирает по одному цветку, и дети называют, которого по счёту нет).
2. Игра «Разноцветный круг»
Воспитатель: Вы видите круг, разделенный на части. Каждая часть – это время года. Как вы думаете какое время года изображает белая часть круга?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зимой много белого снега.
Воспитатель: Правильно. Какое время года изображает светло-зеленая часть круга?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Весной появляются свежая травка и листики.
Воспитатель: Правильно. Какое время года изображает красная часть круга?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным. И какое время года изображает желтая часть круга?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему?
Дети: Осенью желтеют листья и трава.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вы должны подобрать растения для каждого времени года и прикрепить их на круг (для зимы - ветку рябины в снегу, для весны - подснежник, для лета – букет полевых цветов, для осени – кленовый красный лист).
3. Игра «Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?»
Какого цвета треугольники? (красные)
Сколько треугольников? (4)
Какого цвета квадрат? (желтый)
Сколько квадратов? (1)
Выложите из треугольников и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.
Посмотрите на полоски.
Сколько их? (2)
Какого они цвета? (зеленые)
Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет стеблем, а какая листом. (Узкая – стебель, широкая – лист)
- Ребята вот мы и сделали цветочки. Молодцы!
Воспитатель: А теперь превратимся с вами в цветочки.
Физкультминутка
На лугу растут цветы – (потянулись)
Небывалой красоты – (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы – (потянулись)
С ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда – (махи руками)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки – (наклоны)
Опускают лепесточки – (руки вниз)
А потом опять встают – (выпрямление)
И по-прежнему растут.
Молодцы, все занимались хорошо. А теперь садитесь на стульчики.
Работа в тетради: упражнение «Раскрась коврики»
Воспитатель: А сейчас вам предстоит раскрасить весенние коврики. Тот коврик, на котором мать-и-мачеха в левом верхнем углу, подснежник в правом верхнем углу, мимоза в правом нижнем углу, крокус в левом нижнем углу, вы должны раскрасить в зеленый цвет.
А другой коврик вы должны раскрасить в голубой цвет.
Что нарисовано в центре на том и другом коврике?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Похлопайте себе.
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Что понравилось, что было трудно? (ответы детей)
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».