Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Новая сказка о Колобке»

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Новая сказка о Колобке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания у детей по сказке «Колобок»(знания персонажей, последовательности событий сказки).

Развивающие:

Упражнять в различении предметов: большой - маленький, длинный – короткий, верхний – нижний, один – много.

Выявить умение различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг;

Развивать внимание, мышление, память, речь; умение работать с раздаточным материалом.

Закреплять знание последовательности частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Новая сказка о Колобке“» размещена в разделах

Выявить умение использовать слова много, мало, один, ни одного.

Воспитательные:

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, эмоциональный отклик на чужую просьбу о помощи.

Методические приё мы: Игровая мотивация, беседа по вопросам, классификация по предметам.

Демонстрационный материал: доска, плакат с частями суток, одна кукла, две ленточки разной длины и разного цвета, сказочные герои (куклы би-ба-бо, картина с изображением природы, геометрические фигуры. Макеты деревьев для леса и дорожка.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольники -3 шт.) на каждого ребенка, по 2 полоски разного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди»). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

покатилось по дорожке.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Кого повстречал на своём пути Колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать.

Дети садятся.

Воспитатель:

…Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку заяц идёт и плачет.

Заяц:

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

Колобок, ты мне не поможешь, я никак не могу здесь разобраться, мне подарили картину, а что, где никак не пойму.

Колобок : Конечно, мы тебе поможем, у меня есть хорошие помощники – ребятишки. Ребята, давайте поможем Зайцу.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Здесь что растёт? (деревья). Они одинаковые? (одно высокое, другое низкое). Что ещё кроме деревьев нарисовано на картине? (облака). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (травка, цветы). Сколько цветов мы видим? А сколько травки? Чего больше цветочков или травы? Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик). Вам понравилась картина, ребята?

Заяц: Ну, ребята спасибо большое, кажется, я всё понял, вы мне очень помогли. Побежал я. До свидания!

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк – зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, я никак не могу справиться с ним. Что это, зачем незнаю.

Колобок : Давай рассказывай, показывай (показывает геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). Ну, ребятишки нам помогут, они много чего знают.

Воспитатель: Ребята, что это у волка? (фигуры) Это что? А это? Что у нас похоже на круг? (солнце, колесо и т. п.) А что похоже на квадрат? (стол, печенька) Что похоже на треугольник? (пирамидка, ёлка….)

Волк: Действительно, молодцы, как здорово у вас получилось? Спасибочки, вам, подсказали, помогли. Побежал я в лесную школу, надо всем показать, рассказать. До свидания.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Устал и решил отдохнуть. Ребята, давайте вместе с ним отдохнём. Выйдем на полянку, на коврик.

Физминутка

У медведя дом большой

Ой - ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают).

Воспитатель: Ну вот, видимо медведь услышал нас, идёт к Колобку навстречу.

Колобок : Здравствуй Медведь! Что такой не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождение и почему – то ничего не пойму, зачем здесь вместе с куклами ленточки. А здесь ещё написано, что повязать кукле длинную ленточку – никак не разберусь?

Колобок : А что же здесь не понятного, какая ленточка красивая такая и будет длинной.

Воспитатель: Нет- нет, не торопитесь, мы вам с детками поможем. Вот две ленточки, ребята. Они одинаковые по цвету? Одна какая? (синяя, другая (жёлтая). А по длине они одинаковые? (нет) Почему, как мы узнали? Кто хочет показать? Выходи (ленточки друг на друга накладывает). Правильно, ребята? Чтобы узнать, какая длиннее, мы накладываем друг на друга ленточки. Значит, какая ленточка длинная? (синяя) Какую ленточку мы завяжем кукле? (синюю).

Колобок : Ну, вот Миша, смотри какие детки умные, прямо всё знают, теперь ты доволен? Согласен с ребятами?

Медведь: Конечно, дети очень даже молодцы, я бы не догадался. Вот какая кукла стала красивой. Ну что ж поспешу к Машеньке, обрадую, порадую. Спасибо большое. До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу к нему Лиса бежит, увидала она Колобка и говорит.

Лиса:

Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, а вечером занимаются, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно, как же так? Помоги, Колобок разобраться.

Колобок : Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Воспитатель: Да, обязательно поможем, правда, ребятки? Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Спим когда мы крепко- крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило… (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем. Происходит –это… (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи, все ответят –это… (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уже давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит… (ночь)

Лиса: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Вы мне очень понравились, раз у Колобка такие друзья и помощники, я его есть не буду. Можно я к вам ещё приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!

Колобок : Действительно, вы ребята молодцы! Сегодня всем помогли, как вы много знаете, умеете. Какие вы умнички. Ну а мне тоже пора, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, потеряли меня. До свидания!

Воспитатель: Ребята все сегодня молодцы, мне тоже понравились. А вам сегодня на занятии понравилось, больше всего что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки»Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки» Эта сказочная история произошла в выходные дни на даче, куда приехали отдохнуть бабушка и её внуки. Недалеко от дачного домика был лес,.

Дидактическая сказка по ФЭМП «С Днём рождения, Весна»Дидактическая сказка по ФЭМП «С Днём рождения, Весна» Осталось совсем немного времени до наступления долгожданной, цветущей, поющей Весны. Как можно пройти мимо такого события? Предлагаю вашему.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Новая сказка о кукурузиках. Часть IНовая сказка о кукурузиках. Часть I Масляна неделя в КукурузииНовый год уж за горами, да и Рождество прошло. Что же с нашими друзьями? Что у них произошло? *** В Кукурузии-стране.

Новая сказка о кукурузиках. Часть IIНовая сказка о кукурузиках. Часть II Масляна неделя в Кукурузии. Продолжение *** «Кукудети, просыпайтесь и быстрее одевайтесь! Вкусные блины вас ждут, скоро гости будут тут!».

Новая сказка о кукурузиках. Часть IIIНовая сказка о кукурузиках. Часть III Масляна неделя в Кукурузии *** Кукурузки побежали, в балагане места взяли, Все устроились сей час, и внимали целый час! Про козу и про.

Новая сказка про кукурузиков! Встреча Нового постепенно отодвигается в прошлое! А жаль. Так хочется продлить этот праздник, удержать подольше это настроение, сохранить.

Фотоотчет «Новая театральная сказка «Красная шапочка»Фотоотчет «Новая театральная сказка «Красная шапочка» Не только мы, педагоги, творческие люди, но и наши уважаемые родители бывают талантливыми и креативными. В очередной раз мы убедились в.

Сценарий выпускного в детском саду в стихотворной форме «Встречайте, ребята, новая сказка к вам в гости пришла!» Этот сценарий не похож на другие,мне бы хотелось,чтобы дети почувствовали себя отдохнувшими,а не так как мы их готовим каждый год, здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Новая сказка о Колобке»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 08:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Новая сказка о Колобке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД