Олеся Лейченкова
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гостях у белочки"
Задачи:
-Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уточнить представление детей об отличии круга и квадрата.
- Формировать умение составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «один» и «много».
- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.
-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательная область: познавательное развитие
Оборудование и материалы: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); игра «Заштопай штанишки».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Ход ООД:
В групповой комнате на полу расположена «лесная поляна». На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (Воспитатель подводит детей к полянке).
- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это?
Дети: - Елочка.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек! А какие они? (по размеру)
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - А что растет под елочками?
Дети: - Грибы.
Воспитатель: - А какие грибы (по размеру)
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: - А сколько больших грибов?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько маленьких грибов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это?
Дети: - Шишки.
Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру)
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки?
Дети: - Большая и маленькая.
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: - Сколько шишек всего? (в двух корзинах)
Дети: - Много.
Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько у Максима шишек?
Дети: - Одна.
(Идет Белочка по лесу с корзинкой и плачет.)
Воспитатель: - Белочка, почему ты плачешь?
Белочка : - Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.
(показывает шорты и юбки из картона)
Воспитатель: - Не плачь, Белочка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: - Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам и юбочкам и залатаем дырки.
Воспитатель: - На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? (на какие геометрические фигуры)
Дети: - На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: - Правильно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета вы поставили заплатки и почему?
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: - На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
Дети: - У круга нет уголков, а у квадрата есть.
Белочка : - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть?
Дети: - Хотим.
Физкультминутка:
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Белочка : - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)
Белочка : - Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: - Не волнуйся, Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белочка : - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!
За вашу помощь я хочу вас угостить сладостями
Дети: - Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети с воспитателем уходят с «лесной полянки»)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки на поляне? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?
Что вам было трудно? (ответы детей)