Елена Черных
Конспект ООД по формированию ЭМП в младшей группе по теме «Столько — сколько, больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Столько – сколько, больше-меньше».
Цель: упражнять в сравнении двух групп
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
- совершенствовать умение пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;
- закреплять умение различать части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа, сообразительность и активность на занятии.
Воспитательные:
Темочки:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические
Познавательное развитие: Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением «столько – сколько, больше-меньше»
Физическое развитие: развитие двигательной активности
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого.
Оборудование для педагога: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день-ночь, музыка (веселая и колыбельная,
Оборудование для воспитанников: карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук на каждого ребенка, кружочки 4шт.
Ход ООД.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вводная беседа
Ребята, послушайте стихотворение:
"Приходит весна-
зеленеют леса,
и птичьи повсюду
звенят голоса. "
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Что меняется в природе с приходом весны?
-Молодцы! Посмотрите и к нам прилетели птицы из теплых стран.
(картинки птиц на доске)
- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?
- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их (дети кладут каждой птичке по зернышку)
- Сколько птичек?
- А сколько зернышек?
- У каждой птички есть по зернышку?
- Скажите, чего больше птичек или зернышек?
- А чего меньше, птичек или зернышек?
- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
-Ребята представьте, что вы маленькие воробушки (проводиться игра)
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Игровая ситуация «Строим скворечники».
- Ребята, посмотрите перед вами лежат домики для птичек?
- Как они называются?
- А для чего они нужны?
- Сколько у вас скворечников?
- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
(приклеиваем кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки?
- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(дети уравнивают группы предметов)
Подвижна игра «День-ночь».
- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.
- Скажите, а что вы делаете ночью?
- А что вы делаете днем?
(беседа сопровождается показом картинок)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».
Когда я буду вам показывать солнышко - вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете» (игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)
Рефлексия
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Ребята, что вам понравилось больше всего делать на занятии?
- Скажите, какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное?
Вы, все молодцы, спасибо, давайте друг другу дружно похлопаем.