Елизавета
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Один, два, три, четыре, пять»
Цель: формирование знаний у дошкольников о понятиях - один, два, три, четыре, пять.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один, два, три, четыре, пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Формировать у детей представление, о том, что множества могут состоять из разных, по количеству предметов;
2. Формировать умения сравнивать предметы, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар;
3. Продолжать упражнять в согласовании существительного с числительным.
4. Развивать слуховое восприятие дошкольников.
5. Воспитывать взаимопомощь друг к другу.
Оборудование: Счетный материал (игрушки, лягушонок, иллюстрации овощей, матрешки, стаканчики с счетными палочками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, а давайте посчитаем их?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Алена, посчитай пожалуйста сколько на столе стоит игрушек?
Ребенок: один, два, три, четыре, пять (всего пять игрушек).
Воспитатель: Молодец, правильно!
(попросить посчитать несколько детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (изображения матрешек)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте их посчитаем вместе!
Дети и воспитатель: Да, давайте! – один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Умницы, все верно. Саша, возьми одну матрёшку и положи ее рядом с собой. Маша, возьми еще одну матрёшку и положи рядом с Сашиной.
Воспитатель: какие матрешки? (одинаковые ли по размеру)
Дети: Одна матрешка большая, а вторая маленькая.
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте под каждой маленькой матрешкой выложим большую! У всех матрешек есть пара?
Дети: Нет, у одной матрешки нет пары.
Воспитатель: Ребята, сколько маленьких матрешек? А сколько больших? Каких матрешек (каких меньше?
Дети: Маленьких матрешек больше чем больших!
Воспитатель: Детишки, давайте встанем со своих мест, и немного поиграем! Смотрите кто й меня есть, лягушонок. Он покажет нам небольшую физкультурную минутку. Ребята, повторяйте за лягушонком:
Наш зеленый лягушонок,
Любит прыгать, как ребенок.
Любит хлопать много раз:
Хлоп-хлоп-хлоп…
А вот топать один раз : Топ!
Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы! Понравилось играть с лягушонком? ( дети: да). Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чего много? Что одно?»
Воспитатель выкладывает перед детьми одну морковку. Сколько морковок?
Дети: одна.
Воспитатель добавляет еще две морковки. Сколько морковок стало? ( дети: три). Затем добавляет еще три (на столе 6 морковок) Сколько морковок на столе?
Дети: много!
Воспитатель: Правильно, умницы! Давайте поиграем еще в одну игру «Сколько у тебя?»
Дети: давайте!
Перед детьми ставятся стаканчики с счетными палочками.
Воспитатель: Настя, возьми три палочки; Паша возьми пять палочек; Света возьми две палочки и т. д. с остальными детьми.
Воспитатель: Дети, вы сегодня были большие молодцы! Вам понравилось занятие? Дети: Да!