Марина Ларкина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение чисел 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения сравнивать по количеству предметы и соответствующие числа.
Задачи:
- уточнять представления о цифрах 1 и 2;
- познакомить с понятиями «цифра» и «число»;
- упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
- совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках;
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Сравнение чисел 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое; физическое развитие.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Методы и приёмы. Наглядный (использование карточек и муляжей, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы воспитанников, поощрение, анализ.
Предварительная работа. Счёт в пределах 10, обратный счёт в режимных моментах; дидактические игры: «Соотнеси по форме», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; решение логических задач.
Место проведение. Групповая комната.
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
( На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика.)
Воспитатель. Ребята, что вы видите у меня на столе?
Воспитанники. На столе находятся грибы.
Воспитатель. Грибы одинаковые или разные?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Как называются эти грибы?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Съедобные они или нет?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Сколько белых грибов?
Воспитанники. Белый гриб - один.
Воспитатель. Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?
Воспитанники. Число один можно обозначить цифрой 1.
(Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом.)
Воспитатель. На что похожа цифра один?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком.
(Воспитанники обводят цифру пальчиком.)
Воспитатель. Цифра один обозначает число один.
Воспитатель. Какие ещё грибы находятся у меня на столе?
Воспитанники. Подосиновики.
Воспитатель. Сколько этих грибов?
Воспитанники. Грибов подосиновиков - два.
Воспитатель. Какой цифрой можно обозначить число два?
Воспитанники. Число два можно обозначить цифрой два.
(Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 2, располагает ее рядом с грибом подосиновиком.)
Воспитатель. На что похожа цифра два?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Найдите у себя карточку с цифрой два и обведите ее пальчиком.
(Воспитанники обводят цифру пальчиком.)
Воспитатель. Цифра два обозначает число два.
II часть. Дидактическая игра «Найди столько же».
Воспитатель показывает цифру. Воспитанники находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор.
(Одни часы, две вазы, две картины)
Воспитатель. Запомните ребята, цифра один показывает число один, а цифра два - число два.
Воспитатель. Цифры и числа нужно отличать друг от друга. Числа служат для счета количества предметов, их записывают одной или несколькими цифрами. А цифра - это знак для записи, изображение числа. Цифр всего десять, от нуля до девяти.
Воспитатель. Я вам буду показывать предметы, а вы мне карточку с соответствующей цифрой.
(Воспитатель называет количество предметов, воспитанники показывают соответствующую цифру.)
Физкультминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
(На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета.)
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
Воспитанники. Треугольники.
Воспитатель. Сколько треугольников на фланелеграфе?
Воспитанники. Треугольников 10.
Воспитатель. Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Треугольников станет на один меньше, пока они не закончатся. Давайте посчитаем их в обратном порядке.
(Воспитанники вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).)
Воспитатель. Что мы делали, когда считали от десяти до одного?
(Ответы воспитанников.)
IV часть. Работа с раздаточным материалом.
(Аналогично на фланелеграф выкладываются 10 прямоугольников одного цвета.)
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы видите?
Воспитанники. Прямоугольники.
Воспитатель. Сколько прямоугольников?
Воспитанники. Прямоугольников 10.
Воспитатель. Сколько прямоугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному прямоугольнику?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель. Прямоугольников станет на один меньше, пока не останется один прямоугольник. Посчитайте их в обратном порядке.
(Воспитанники считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось.)
Воспитатель. Давайте вместе посчитаем от 1 до 10 в обратном порядке.
(Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.)
(Десять, девять, восемь…один.)
Воспитатель. Что мы делали, когда считали от десяти до одного?
(Ответы воспитанников.)
V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
(У воспитанников листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель. Перед вами лежит лист бумаги. Найдите и покажите мне пальцем правый верхний угол.
(Воспитанники показывают.)
Воспитатель. Покажите нижний левый угол.
(Воспитанники показывают.)
Воспитатель. Середину листа.
Воспитатель. Правый нижний угол.
Воспитатель. Левый верхний угол.
(Воспитанники показывают.)
Воспитатель. Что значит выражение «вдоль листа»?
Воспитанники. Это длина нашего листа.
Воспитатель. Покажите эту длину.
(Воспитанники показывают.)
Воспитатель. Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом.
(Воспитанники выполняют работу.)
Воспитатель. Вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом.
(Воспитанники рисуют линию).
Воспитатель. Вдоль левой стороны листа – синим карандашом.
(Воспитанники выполняют работу.)
Воспитатель. Вдоль правой – желтым карандашом.
(Воспитанники рисуют линию.)
Воспитатель. В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом.
Воспитатель. В нижнем левом углу – синим карандашом.
Воспитатель. В верхнем правом углу круг – желтым карандашом.
Воспитатель. В нижнем правом углу – зеленым карандашом.
Воспитатель. Посередине листа красным карандашом поставьте точку.
( Воспитатель уточняет: «Что и где нарисовали воспитанники?»)
(Воспитанники называют детали, их цвет и месторасположение.)
Воспитатель. Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.
Правильность выполнения задания воспитанники проверяют по образцу воспитателя.
Vl часть. Итоговая часть.
Воспитатель. Занятие наше окончено. Понравилось ли вам оно?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. Что нового вы узнали? Какая игра вам больше понравилась?
(Ответы воспитанников.)