Получи документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0»

Марина Ларкина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление воспитанников с числом и цифрой 0.

Задачи:

- формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

-закреплять состав числа 9 из единиц;

- продолжать формировать умение находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;

- уточнять представления о весе предметов;

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 0“» размещена в разделах

- формировать представления о временных отношениях и обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

- воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя.

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Методы и приёмы. Словесный (объяснение, беседа, вопросы, ответы, чтение стихотворения А. Усачёва); наглядный (показ карточек с цифрами, животными; рассматривание демонстрационного материала); практический (игровые упражнения, совместная деятельность воспитанника и воспитателя).

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша», дидактические игры: «Весёлый счёт», «Сравни и запомни», «Математическое лото», «Назови число».

Место проведение. Групповая комната.

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

(Воспитанники встают полукругом.)

(Воспитатель держит в руках мяч.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Назови число». Вы уже знаете, что у числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите, пожалуйста, предыдущее число числа пять.

Воспитанники. Четыре.

(Воспитатель передает мяч воспитаннику, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, последующее число числа 5.

Воспитанник. Последующее число числа 5 – это 6.

(Воспитатель передаёт мяч следующему воспитаннику.)

Воспитатель. Предыдущее число числа 7?

Воспитанники. Предыдущее число – 6.

(Воспитатель передаёт мяч следующему воспитаннику.)

Воспитатель. Последующее число числа 3?

Воспитанники. Последующее число – 4.

(Воспитатель передаёт мяч следующему воспитаннику.)

Воспитатель. Предыдущее число числа 8?

Воспитанники. Предыдущее число – 7.

(Воспитатель передаёт мяч следующему воспитаннику.)

Воспитатель. Последующее число числа 6?

Воспитанники. Последующее число – 7.

(Воспитатель передаёт мяч следующему воспитаннику.)

Воспитатель. Последующее число числа 2?

Воспитанники. Последующее число – 3.

(Воспитатель аналогично спрашивает оставшихся воспитанников для определения предыдущего и последующего чисел к названному.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, с заданием справились. Пройдите за столы.

II часть. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

(У воспитанников на столах наборы цветных кругов.)

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую матрёшку я вам принесла.

(Воспитанники рассматривают матрёшку.)

Воспитатель. Предлагаю сделать бусы для неё, чтобы она стала ещё краше. Вы согласны?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. У вас на столах лежат круги разного цвета. Это и будут бусы для нашей матрёшки. Возьмите 9 бусинок разного цвета и сделайте из них бусы.

(Воспитанники выполняют работу.)

Воспитатель. Молодцы ребята, очень красивые получились бусы.

Воспитатель. Сколько бусинок вы взяли?

Воспитанники. Мы взяли 9 бусинок.

Воспитатель. Сколько бусинок, какого цвета?

(Ответы воспитанников.)

Воспитатель. Как вы составили число девять?

(Ответы воспитанников.)

Воспитатель. Сколько единиц в числе девять?

Воспитанники. В числе девять - девять единиц.

III часть. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

(На доске цифровой ряд (от 1 до 9).)

Воспитатель. Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9.

(Воспитанники раскладывают карточки.)

(Воспитатель прикрепляет на доске 9 кругов одного цвета.)

Воспитатель. Посмотрите на доску. Что здесь изображено?

Воспитанники. На доске изображены круги.

Воспитатель. Сколько кругов изображено?

Воспитанники. Девять кругов.

Воспитатель. Покажите карточку с этой цифрой.

(Воспитанники показывают соответствующую карточку с цифрой.)

Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Воспитатель. На доске изображено 9 кругов. Если я уберу один круг, сколько кругов останется?

(Воспитатель убирает один круг.)

Воспитанники. Останется 8 кругов.

Воспитатель. Покажите карточку с цифрой 8.

(Воспитанники показывают соответствующую карточку с цифрой.)

Воспитатель. Уберу ещё один круг. Покажите карточку с той цифрой, сколько кругов осталось.

(Воспитанники показывают карточку с цифрой 7.)

(Далее воспитатель убирает по одному кругу, пока не останется один круг, а воспитанники показывают цифрой, сколько кругов осталось.)

Воспитатель. Сколько кругов осталось?

Воспитанники. Один.

Воспитатель. Сколько кругов останется, если я уберу один круг?

Воспитанники. Ничего не останется.

(Воспитатель убирает последний круг.)

Воспитатель. Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль.

(Воспитатель показывает карточку с цифрой 0.)

Воспитатель. Найдите у себя карточку с цифрой ноль и покажите её.

(Воспитанники показывают цифру 0.)

Воспитатель. Положите эту цифру перед цифрой один в числовом ряду.

(Воспитатель выкладывает цифру 0 на доске.)

Воспитатель. Нарисуем пальчиком цифру 0 в воздухе.

(Воспитатель вместе с детьми обводит пальчиком цифру 0 в воздухе.)

Воспитатель.

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

Воспитатель. Предлагаю вам отгадать загадки, а ответ показать карточкой с цифрой :

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

(Воспитанники отгадывают загадки и обосновывают свой ответ.)

IV часть. Игровое упражнение «Мишкина каша».

(На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.)

Воспитатель напоминает детям рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. («Как найти нужное ведерко с пшеном?»)

Воспитатель предлагает детям взять два ведерка и сравнить их по весу, взвесив на руках. Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

V часть. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

(Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко. Осень

Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

VI часть. Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето).

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД