Мартынова Людмила Петровна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие доктора Айболита»
Путешествие доктора Айболита
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселок Лев Толстой.
Конспект ОД
«Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествие доктора Айболита»
Составила и провела воспитатель:
Мартынова. Л. П.
2019г.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте до 5. Совершенствовать пространственные отношения : «слева», «справа», и. т. д.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
Воспитательные: Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять
Планируемые результаты: Считают до 5 пользуясь правильными приёмами счёта. Иметь элементарное представление о геометрических фигурах. С интересом участвовать в играх.
Целевые ориентиры: Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Материалы и оборудование : Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.
Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».
Ход ОД:
(Дети стоят полукругом)
Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:
- Солнце глянуло в окно,
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.
- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:
«Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасайте доктор наших малышей!»
Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?
Дети: Да!
- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.
1. Мы завтракаем утром, ужинаем., обедаем -. (дети называют).
2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
3. Что следует за днем? (ответы детей)
4. После длинного дня наступает. (ответы детей)
5. Когда все спят? (ответы детей)
- Вера, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан). (Ведется индивидуальная работа)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.
- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.
Физминутка (релаксация).
Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал,
Сон про солнышко-колоколнышко,
И про дождь грибной,
И про нас с тобой.
- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у негоесть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».
Воспитатель вывешивает на доску план-схему.
- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?
- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?
Дети: прямо!
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?
- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
- Молодцы, ребята.
- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.
- Дети, какую фигуру я достала?
Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.
(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?
Дети: под деревом.
( На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд).
- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?
- Кто стоит первый (второй, третий, пятый?
- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок?
- Где сидит птичка?
- Где вырос грибок?
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.