Терещенко Елена
Конспект ООД по физическому развитию с использованием народных игр «Сундук с играми» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать общую выносливость, силу воли, ловкость, ориентировку в пространстве. Повысить положительный настрой детей и укреплять психоэмоциональное здоровье.
Задачи:
• Продолжать знакомить с народными играми.
• Закреплять умение детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать быстроту, координацию движений, умение и навык безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию с использованием народных игр „Сундук с играми“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать инициативность, двигательную активность, умение устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
• Воспитывать дружеские отношения в игре, интерес к физической культуре, желание активно участвовать в играх.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Инструктор:
Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы.
(дети здороваются)
II. Вводная часть:
Инструктор: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Ребята, собрались мы сегодня, чтобы поиграть в игры народов России. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый сундук, в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти сундук и узнать все его секреты?
Хотите поиграть в народные игры?
Дети: Да.
III. Основная часть:
Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
- Равняйсь! Смирно! Направо!
За направляющим, шагом марш!
(дети проходят полосу препятствий)
Дружно по дорожке мы идем
Скоро мы в деревню попадем.
Идем по лесной тропинке, березовой рощи.
Потренируем свои ноги.
(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)
Перешагиваем через бревна.
(ходьба с высоким подниманием колена)
Теперь перепрыгиваем через кочки.
(прыжки)
Проходим под низко растущими деревьями.
(ходьба в полуприсяде)
Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.
(ходьба с разведением рук в стороны)
А теперь побежали змейкой между березками.
(бег змейкой в среднем темпе)
Повернулись, боком встали и галопом побежали.
(боковой галоп)
А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.
Дышим ровно и спокойно.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли, в пояс поклонились.
(ходьба, упр. на восстановление дыхания)
(перестроение в две колонны через середину зала)
Инструктор:
Мы шли, шли, шли,
И в деревню пришли.
Вот изба.
Давайте поищем сундук.
А где же сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.
ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы» :
(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)
1. «Полочка»
И. п. – о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и. п. ; 3- наклонить голову влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.
2. «Хлопушка»
И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.
3. «Пружинка»
И. п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и. п. Повторить 8 раз.
4. «Поклон»
И. п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и. п. повторить 8 раз.
5. «Горка»
И. п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и. п. повторить 6-7 раз.
6. «Хлопок под коленом»
И. п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и. п. повторить 8 раз.
7. «Ай да ножки!»
Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую) ногу на пятку.
8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»
Инструктор:
Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?
(инструктор показывает – сундук)
Дети: Да.
Инструктор: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Живёт она в чаще дремучей лесной
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовётся она Костяною ногой
И хитрой, коварною….
(Бабой — Ягой)
(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)
Инструктор: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.
(педагог напоминает правила игры)
Игра проводится несколько раз
Игра «Бабка-Ёжка»
Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».
Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети, стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:
- Бабка – Ёжка, костяная ножка,
- С печки упала, ножку сломала,
- А потом и говорит, у нее нога болит.
- Пошла на улицу – раздавила курицу,
- Пошла на базар – раздавила самовар.
- Побежала в баньку – напугала зайку.
После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.
(после игры проводится дыхательная гимнастика)
Инструктор: Ребята, а давайте еще раз заглянем в сундук. Что это, ребята? (педагог достает из сундука мяч)
Дети: Это мяч.
Инструктор: С помощью мяча мы можем поиграть с вами в армянскую народную игру «Земля, вода, огонь, воздух»
Игра ««Земля, вода, огонь, воздух»
Дети становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Инструктор: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и находчивость. Посмотрите, ребята сундучок нам еще, что то приготовил.
(педагог достает из сундука – маску Барашка)
Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем в молдавскую народную игру «Барашек».
Игра «Барашек»
Играющие стоят в кругу, а барашек — внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:
Ты барашек серенький.
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили.
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.
Инструктор: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой- то секретик припрятан.
(педагог достает из сундука колечко)
Инструктор: Колечко, чтобы это могло быть? Я кажется, догадываюсь, сундучок предлагает нам поиграть в Белорусскую народную игру «Колечко»
Инструктор:
Добры молодцы и красны девицы!
Не хотитель поиграть?
Свою удаль показать?
Становись в круг быстрей,
Вместе будет веселей!
(педагог объясняет правила игры)
Игра проводится несколько раз
Игра «Колечко»
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко вам кладу.
Ручки крепче зажимайте
Да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро, взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Инструктор: Мы играли, мы играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко
Вот как дышится легко!
(дыхательная гимнастика)
IV. Рефлексия:
Инструктор: Вот мы и узнали все секреты нашего сундука. Садитесь все в кружок.
(педагог задает вопросы детям)
- что тебе понравилось сегодня?
- где мы сегодня побывали?
- что мы нашли в старой избе?
- в какие народные игры мы сегодня играли?
- какая игра тебе понравилась больше всего?
Инструктор: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты сундука узнали. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
(дети под музыку возвращаются в группу)