Светлана Макарова
Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать основные виды движений, внимание, быстроту реакции на определённый сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания, активизировать речь. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
Разноцветные маленькие шарики по количеству детей, разноцветные кегли, большие обручи, снежки, снеговик, маска кошки.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. «Пройди не задень». Ходьба в среднем темпе между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе. Бег врассыпную по всей площадке.
2. Игровое упражнение «Метелица». Дети становятся друг за другом в пол оборота и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок – он ведущий. Ведущий пробегает между снежным валом, санками, домиком, горкой – ведет цепочку за собой. Главное не разомкнуть руки и не задеть предметы.
3. Подвижная игра «Веселые воробышки». Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку (кубику). В центре водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно. Кошка старается осалить воробушков, прежде чем те прыгнут обратно из круга. Через 20-25 сек. игра останавливается, подсчитывают количество «воробушков», пойманных «кошкой», и игра повторяется с другим водящим.
4. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий (Мороз Красный Нос) становится посреди площадки лицом к играющим и говорит:
Я – Мороз Красный Нос.
-Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
-Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.
5. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Дети лепят снежки и становятся на исходную линию. На расстоянии 3-5м от играющих ставятся цветные кегли. При метании снежков дети стараются сбить кегли. Отмечаются те, кому удалось попасть по мишеням.
6. Подвижная игра «Найди свой цвет». Воспитатель на расстоянии друг от друга раскладывает обручи, в центре каждого ставит кегли разного цвета. Играющие делятся на команды. Каждая команда образует круг вокруг кегли определённого цвета У каждого ребёнка по 1 маленькому шарику, соответствующего цвету кегли. Детям предлагается запомнить цвет своей кегли. По сигналу педагога «Беги» все разбегаются по площадке. Воспитатель меняет кегли местами. На сигнал «Найди свой цвет» надо построиться в круг около своей кегли. Отмечается команда детей, быстро и правильно выполнившая задание.
7 Игра для детей зимой на улице: «Снежковая эстафета».
Для этой игры потребуется две команды с равноценным количеством участников в каждой команде. Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
8. Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.
С начала дети идут медленно, потом все быстрее, в конце бегут. (Движения выполняют по сигналу воспитателя.) После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. С начала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется
9. Затейники
Один из игроков — затейник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе сделаем. вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.
При следующем повторении игры выбирается новый затейник.
Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже, показанных ранее.
Дети возвращаются в группу