Получи документы

Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Макарова
Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать основные виды движений, внимание, быстроту реакции на определённый сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания, активизировать речь. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

Разноцветные маленькие шарики по количеству детей, разноцветные кегли, большие обручи, снежки, снеговик, маска кошки.

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

1. «Пройди не задень». Ходьба в среднем темпе между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе. Бег врассыпную по всей площадке.

2. Игровое упражнение «Метелица». Дети становятся друг за другом в пол оборота и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок – он ведущий. Ведущий пробегает между снежным валом, санками, домиком, горкой – ведет цепочку за собой. Главное не разомкнуть руки и не задеть предметы.

3. Подвижная игра «Веселые воробышки». Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку (кубику). В центре водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно. Кошка старается осалить воробушков, прежде чем те прыгнут обратно из круга. Через 20-25 сек. игра останавливается, подсчитывают количество «воробушков», пойманных «кошкой», и игра повторяется с другим водящим.

4. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий (Мороз Красный Нос) становится посреди площадки лицом к играющим и говорит:

Я – Мороз Красный Нос.

-Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

-Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.

5. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Дети лепят снежки и становятся на исходную линию. На расстоянии 3-5м от играющих ставятся цветные кегли. При метании снежков дети стараются сбить кегли. Отмечаются те, кому удалось попасть по мишеням.

6. Подвижная игра «Найди свой цвет». Воспитатель на расстоянии друг от друга раскладывает обручи, в центре каждого ставит кегли разного цвета. Играющие делятся на команды. Каждая команда образует круг вокруг кегли определённого цвета У каждого ребёнка по 1 маленькому шарику, соответствующего цвету кегли. Детям предлагается запомнить цвет своей кегли. По сигналу педагога «Беги» все разбегаются по площадке. Воспитатель меняет кегли местами. На сигнал «Найди свой цвет» надо построиться в круг около своей кегли. Отмечается команда детей, быстро и правильно выполнившая задание.

7 Игра для детей зимой на улице: «Снежковая эстафета».

Для этой игры потребуется две команды с равноценным количеством участников в каждой команде. Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

8. Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки.

С начала дети идут медленно, потом все быстрее, в конце бегут. (Движения выполняют по сигналу воспитателя.) После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. С начала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется

9. Затейники

Один из игроков — затейник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе сделаем. вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже, показанных ранее.

Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Насекомых на Земле — бесчисленное множество, одни из первых появились на нашей планете, за несколько тысяч лет до динозавров! Это самый.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физическому развитию на прогулке в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 615648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД