Людмила Полякова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
2. Закрепить умение ползать на четвереньках с опорой на стопы и ладони.
3. Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в беге с ускорением и замедлением темпа, в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в ходьбе со сменой направления движения.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять знания детей о природном явлении радуга.
6. Закреплять знание цветов и оттенков.
7. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Оздоровительные:
1. Укреплять свод стопы при ходьбе по ребристой доске.
2. Продолжать формировать правильную осанку при выполнении различных физических упражнений.
3. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.
4. Закреплять навыки правильного дыхания.
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
Развивать интерес к двигательной деятельности через использование нестандартного физкультурного оборудования, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве при беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, организованность, выдержку, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие.
Оборудование: дидактическое пособие «Парашют», плакат с изображением радуги, гимнастическая скамейка, тоннель, ребристая доска, мат, цветные ленточки по количеству детей, разноцветные шарики для игры, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о природном явлении радуга, чтение художественной литературы: стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга», «Радуга», пословицы, поговорки, загадки о радуге; просмотр мультфильмов о радуге : Смешарики 29 серия – Последняя радуга, «Радуга» киностудия Союзмультфильм, режиссер и художник - постановщик В. Попов;
дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета).
(«Гусеница», «Зажги фонарик», «Разноцветные мячики», «Наряди лесенку в цвета радуги»)
Ход:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Раздается звонок) Да, это детский сад «Вишенка».
«Здравствуйте, ребята! Я Королева Радужной страны. В моей стране пропала радуга – главный символ моей страны, и все цвета начали тускнеть, если не вернуть радугу в страну, очень скоро всё станет черно-белым! И цветы, и трава, и деревья, и все животные и даже небо и солнышко. Я очень прошу вас помочь нам вернуть радугу. Для того, чтобы ее вернуть, нужно на волшебной полянке нашей страны сыграть в веселую игру, но путь к ней не близкий и идти туда нужно только с хорошим настроением».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям радужной страны?
(Достает «Парашют»)
Есть у нас помощник – друг!
Это яркий «парашют».
Мы его с собой возьмем,
Сразу радугу вернем!
Нас ждет длинная дорога, поэтому нам нужно потренироваться.
Вы готовы?
Ну, тогда вставайте в круг, держитесь правой рукой за «парашют» и друг за другом шагом марш!
Чтобы радугу вернуть,
Отправляемся мы в путь
Дети встают друг за другом вокруг «парашюта» и под музыку маршируют по кругу, держа край «парашюта» одной рукой.
Встали дети друг за другом
И пошли, пошли по кругу
Раз-два! Раз-два!
Вот шагает детвора
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе весело шагать! (Ходьба друг за другом)
В небе тучка появилась,
И на землю дождь пролился,
Дождика мы не боимся
И тихонько пробежимся. (Бег с ускорением и замедлением темпа)
Воспитатель: А теперь повернитесь и возьмитесь левой рукой за «парашют».
После дождика раз-два
Очень мокрая трава.
Осторожнее шагай,
Выше ноги поднимай.
Вот так, вот так выше ноги поднимай (ходьба с высоким подниманием колен)
Посмотрите-ка, ребята,
У нас лужи на пути.
На носочках мы пойдем
Лужи все мы обойдем (Ходьба на носках, правая рука на поясе)
А теперь пойдем на пятках,
Очень ловкие ребятки. (Ходьба на пятках, правая рука за спиной)
Раз – два, раз – два!
Позади теперь вода! (Идут без задания)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Но путь нам предстоит не близкий, поэтому нам необходимо хорошо потренироваться. Перестроение в пары, из пар в 2 колонны.
ОРУ с ленточкой
1. «Подними ленточку»
И. п. : ноги слегка расставлены, ленточка в руках внизу.
Поднять ленточку вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, вернуться в и. п. (повт. 5 раз)
2. Повороты туловища»
И. п. : стоя на коленях, ленточка в руках внизу.
Поворот вправо, выпрямить руки, вынести ленточку вперед, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону)
3. «Ленточку на колени»
И. п. лежа на спине, ноги вместе прямые, ленточка в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, прижать их к груди, положить ленточку на колени, вернуться в и. п. (повт. 5 раз)
4. «Покажи ленточку»
И. п. : лежа на животе, ноги прямые, ленточка в руках у подбородка. Вытянуть ленточку вперед, приподнять руки и прямые ноги от пола, прогнуться, вернуться в и. п. (повт. 5 раз)
5. «Прыжки»
И. п. : стоя, ноги вместе, ленточка в руках внизу.
Прыжки ноги врозь - вместе с вынесением ленточки вперед в чередовании с ходьбой. (повт. 2-3 раза)
6. Упражнение на дыхание «Подуй на ленточку»
И. п. : ноги слегка расставлены, ленточка в руках внизу. Глубоко вдохнуть носом, медленно поднимая ленточку вверх, выдохая, подуть на ленточку, медленно опуская ее вниз. (3 раза)
Воспитатель: Вот мы и потренировались, а сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку Радужной страны.
Сначала мы пойдем по узкому мостику через горную речку
(ходьба по гимнастической скамейке,
потом нам нужно будет проползти через тоннель, опираясь на стопы и ладони,
затем пройти по дорожке, руки на поясе.
Справимся со всеми заданиями?
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны.
2. Ползание через тоннель, опираясь на стопы и ладони.
3. Ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе.
Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной полянке Радужной страны! А вы помните задание Королевы Радужной страны, что мы должны сделать на волшебной полянке, чтобы появилась радуга?
Замечательно! Тогда вы готовы выполнить просьбу королевы Радужной страны и вернуть радугу. Начинаем нашу игру.
Подвижная игра «Разноцветные шарики»
Дети стоят в кругу, держат «парашют». Воспитатель выносит корзину с шариками для сухого бассейна.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня шариков! Шарики каких цветов? А эти цвета есть в радуге? Хорошо! Сейчас я высыплю эти шарики в наш «парашют» и по сигналу «Раз, два, три!» мы дружно взмахнем руками вверх, и наши шарики разлетятся по полянке. После этого, положим «парашют» на пол и побежим собирать их. Мальчики будут собирать зеленые и синие шарики, а девочки красные и желтые.
Воспитатель: Вот как весело мы играли! А радуги все нет! А чтобы появилась радуга, что должно обязательно быть? Когда появляется радуга на небе? Ответы детей.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
На стене открывается панно с изображением радуги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это появилось? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, лягте на спину на парашют головой к центру, закройте глаза, ноги выпрямите, руки положите вдоль туловища. Представьте, что наш парашют начал медленно подниматься вверх. Он поднимает нас все выше и выше. Наша голова стала легкая-легкая, наши ноги стали легкие-легкие, наши руки стали легкие-легкие. И вот парашют уже поднял нас до самых облаков. Облака легкие, мягкие, пушистые. Они нежно ласкают нас. Нам легко и приятно. А над нами светит яркая красивая радуга. Парашют начинает медленно опускаться вниз. Он опускается ниже и ниже. И вот мы уже на земле. Сейчас я сосчитаю до трех, и наш волшебный помощник перенесет нас обратно в детский сад. Раз-два-три! Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду, сядьте на колени лицом в круг, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Радуга вернулась в свою страну. Как вы думаете, мы хорошо справились со своим заданием. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? А что вам было трудно в нашем путешествии? Дети высказывают свое мнение о результатах своей деятельности