Наталья Шевчук
Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: учить детей старшей группы основному элементу степ-аэробики - шагу.
Задачи:
учить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;
продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ „Шаги здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
воспитывать волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость.
Оборудование: степ-платформы, мяч, музыкальный центр, видео проектор, экран.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
- это здоровье!
- это успех!
- это бодрость!
- это для всех!
- Потому что Мишка мало двигался, не занимался физической культурой.
- Поможем! - Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
- Занятие со степами
- Занятие со степами
- Занятие со степами
- Занятие со степами
- Степ – платформы есть у нас,
Мы покажем мастер класс!
- Ребята, на электронную почту детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.
- Ребята, как вы думаете, почему заболел Мишка?
- Вы правы, ребята, если мало двигаться, не соблюдать режим дня. То можно заболеть.
- Поможем Мишке?
- Мы на камеру снимем наше занятие и видео отправим Маше и Медведю.
- Итак, мы начинаем с разминки.
Слайд 1: На экране Маша и медведь
Маша:
- Ребята, Мишка заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи.
2. Основная часть организованной образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют упражнения
Дети становятся в круг со степами.
- Дети похлопывают по спине ладонями
- Растирают кулаками спину круговыми движениями
- Постукивают по спине кулаками
- Поглаживают спину ладонями
Разминка.
1. Ходьба и бег змейкой (с использованием степ-платформ).
2. Ходьба с чередованием: правая/ левая нога на степ-платформу, левой/ правая - на пол.
3. Прыжки через степы на двух ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба в колонне по одному с остановкой у степ-платформы.
- Разминка окончена, степы возьмите в руки, становись в круг, выполняем упражнения.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
1. Ходьба перед степ - платформой, попеременно отрывая пятки от пола. И. П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.
2. Ходьба на месте. Поочередно ставим носок ноги на степ – платформу. И. П. ноги вместе, руки на поясе, 6-8 раз.
3. Поочередный шаг на степ - платформу, руки вверх, шаг на пол, руки вниз. И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища, по 3 раза с каждой ноги.
4. Упражнение «Велосипед». И. П. сидя на степ-платформе, руки – упор сзади, ноги – вытянуты вперед. 6-8 раз
5. Прыжок назад опираясь на степ - платформу. И. П. руки - упор на степ-платформу, тело – параллельно полу.
- Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.
6. Ты беги весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам.
Передал мяч, приседай,
Равновесие сохраняй.
И. П. стоя на степ-платформе, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
7. Упражнение «Дождь» (массаж спины)
И. П. сидя на степ-платформе «верхом», ноги согнуты в коленях, руки на спине ребёнка напротив.
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном
Недовольный ветер,
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья!
Руки тянутся к теплу,
Стёкла запотели,
На стене и на полу
Заплясали тени.
- Упражнения закончили, берем степ-платформы в руки. В 3 колонны становись!
Основные движения (ОД).
Выполнения спортивно-музыкальной композиции со степ-платформой «Веселая зарядка».
Игра.
- Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Ловким будь и не зевай,
Быстро степ ты занимай.
«Лиса и зайцы» (с использованием степ-платформы)
Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «зайцев». По команде: «День!» «зайцы» спрыгивают со степ-платформы (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - становятся на степ-платформу и замирают в своей придуманной позе. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да. Если Мишка не будет лениться, посмотрит наше занятие, будет повторять за нами и ему станет намного лучше.
- Стопа должна быть полностью на степе, не допускать свисание пятки или носка со степа)
- Да, нравится
- Нет, мы часто занимаемся.
- Веселая зарядка.
- Дети как вы думаете, мы поможем Медведю выздороветь?
- А вот и опять Маша и Мишка на связи.
- В колонну по одному становись, в обход по залу шагом марш.
Включается видеообращение Маши и Миши:
Маша
- Ребята, мы поняли, что очень полезно и интересно заниматься степ-аэробикой.
- Напомните нам, какое основное правило шагов на степе?
- Вам нравиться заниматься степ- аэробикой?
- А было ли вам сложно сегодня выполнять упражнения?
- Какое упражнение вам нравится больше всего.
- Спасибо вам ребята, я думаю, что занятия на степах обязательно поправит здоровье Мишке, а я ему помогу.