Зульфия Жиганова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Монеты для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Монеты для Буратино.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:
коррекционно-образовательные: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; формировать разумное отношение к расходованию денег; способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Монеты для Буратино“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами; развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.
Оборудование: шоколадные монеты, кошелек, бумажная коробочка, игрушка Буратино, иллюстрации жизненно важных потребностей, ноутбук, телевизор, презентация, мультфильм «История возникновения денег», старинные и современные деньги, мяч.
Алгоритм проведения
1. Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите «Доброе утро!». Садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Звучит мелодия песни «Буратино»
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Правильно, ребята, это Буратино.
Буратино : Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино : Я шел в магазин и по дороге потерял свои деньги.
- Ребята, скажите, а что такое деньги? (Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги)
- Давайте, ребята, мы вместе с Буратино посмотрим историю возникновения денег.
Просмотр обучающего мультфильма «История возникновения денег»
- А сейчас я вам и Буратино предлагаю пройти в наш мини-музей «Монетный двор», где мы с вами посмотрим, какие раньше были деньги.
Работа в мини-музее
- Ребята, внимательно посмотрите и скажите, отличаются ли эти монеты от современных? Чем отличаются?
- Старинные монеты они намного больше по размеру современных и тяжелее по весу. На них изображены правители, известные люди того времени.
- Давайте мы с вами вернемся на стульчики.
- Буратино, для чего тебе нужны деньги?
Буратино : Я хочу купить азбуку.
- Ребята, давайте мы с вами поможем Буратино. Как мы можем помочь Буратино?
- А давайте мы для Буратино заработаем эти деньги. Для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите вот такие монетки (показ игрушечных монет).
1 задание
- Расскажите, ребята, для чего нужны деньги? (Деньги нужны для покупки продуктов питания; оплаты развлечений; покупки одежды; оплаты проезда в транспорте; покупки подарков и игрушек).
Демонстрация презентации
- Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
- Молодцы, ребята, вы заработали 1 монетку. Давайте положим их в кошелек Буратино.
- Скажите, ребята, а какие бывают деньги? (Монеты и банкноты)
- А, сейчас, ребята, пора выполнить второе задание - мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.
2 задание - дидактическая игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Буратино : Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.
- Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
3 задание – дидактическая игра «Можно – нельзя» (с мячом)
- Я буду называть слова и бросать мяч, а вы отвечаете можно или нельзя это купить за деньги (шоколад, дружбу, мороженое, уважение, любовь, торт, семейное тепло и уют, куклу, машинку, общение с природой)
Буратино : А на что же мне, кроме азбуки, можно деньги потратить?
- Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.
3. Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети садятся на стулья
Буратино : Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.
- Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности? (Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может жить)
4 задание – дидактическая игра «Выбери – не ошибись!»
- Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Работа детей за столами.
- Назовите жизненно важные потребности человека? (Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда)
- Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.
Буратино : Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это – пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
- Ребята, а какие жизненно важные потребности нельзя купить за деньги? (солнце и воздух)
- А какие жизненно важные потребности можно купить за деньги? (пища, жилье, одежда и обувь, лекарства и. т. д.)
- Буратино, а ты знаешь, откуда берутся деньги в семье?
Буратино : Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
- Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию).
- Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? (Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов)
Буратино : Что такое доход? (Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)
Буратино : Что такое расход? (Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
5 задание – дидактическая игра «Доход- расход».
- Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход.
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Дедушка продал рыбу - доход
Потерял кошелёк - расход
Бабушка продала яблоки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили игрушку - расход
- Ребята, вот мы с вами и заработали для Буратино необходимое количество денег.
-Сколько же мы заработали. Давайте посчитаем (5 монет)
Буратино : Ой, ребята, огромное вам спасибо! Вы для меня заработали деньги. Я пойду их закопаю, чтобы они выросли.
- Дети, деньги могут вырасти в земле? (Нет)
- А где могут вырасти деньги? (В банке)
- Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?
Буратино : Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!
- До свидания, Буратино!
Буратино уходит
4. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Чему, мы обучили Буратино?
- Какие задания были для вас сложными?
- Что вам было интересно?
- Какой информацией вы дома поделитесь с родителями?
- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? (шоколадные монеты)
- Буратино вам в благодарность оставил подарки – это шоколадные монетки.