Анастасия Щербакова
Конспект ОД по ФГОС «Путешествие на Красную площадь» с использованием развивающего панно
▼ Скачать +Заказ
Задачи приоритетной образовательной области:
уточнять, систематизировать и обобщать представления детей о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.
«Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект ОД по ФГОС „Путешествие на Красную площадь“ с использованием развивающего панно» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания; первичных представлений об объектах окружающего мира; первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; развивать воображение и творче-скую активность.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологической речь; развивать звуковую и интонационную культуру речи.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и культуры, эстетическое отношения к окружающему миру; продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее, к художественной литературе, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.
Целевые ориентиры:
Знает и называет столицу России; может рассказать об основных достопримечательностях столицы; владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные пред-ставления о себе, обществе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Способен к самоконтролю и самооценке.
Предварительная работа:
• беседы об истории строения Москвы, Кремля,
• рассматривание иллюстраций о Москве, Кремлевской площади,
• разучивание стихотворения о Москве,
• лепка изделий из соленого теста, пластилина.
Оборудование для педагога:
1. Видеописьмо.
2. Интерактивная доска SMART.
3. Магнитофон.
4. Ноутбук.
5. Фотографии достопримечательностей Москвы.
6. Запись колокольного звона на Спасской башне Кремля.
7. Аудиозапись гимна Москвы в исп. Олега Газманова.
8. Карта России,
9. Глобус
10. Выставка по теме «Москва»,
11. Презентация на тему: «Метро. Эскалатор. Станция»
12. Макеты: электрички, автобуса.
13. Машина.
Оборудование для детей:
1. Игровое поле для игры-бродилки «Москва».
2. Фломастеры и цветные карандаши.
3. Клей-карандаш.
4. Раскраски с достопримечательностями г. Москвы.
Содержание НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел (выходят в раздевалку, где их ждет Почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте! Это я - Почтальон Печкин принес письмо для Ваших ребят!
Воспитатель: Печкин, а ты не ошибся?
Печкин: Никакой ошибки быть не может. Меня мой навигатор прямо к вам привел. Сами посмотрите (протягивает письмо).
Воспитатель:
-Детский сад, Хворостухина, д. 9, подготовительная к школе группа №12.
-Действительно нам.
Открывают письмо, а там флешка.
Воспитатель: Интересно, что же на ней.
Дети: Давайте посмотрим!
Воспитатель: Давайте! И Печкина с собой позовем!
Печкин: Некогда мне с вами гаджеты всякие рассматривать! Надо еще письма с посылками и бандеролями разносить. Пойду я. До свидания.
Дети: До свидания, Почтальон Печкин.
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА
(отрывок из передачи «Путешествуй с нами»)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого города нам письмо отправлено.
Дети: Письмо отправлено из города Москва.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В групповой оформлена выставка по тематике, подобраны наборы открыток по теме, лежит карта России, стоит глобус. Дети рассматривают элементы выставки. На магнитную доску ребенок вывешивает карту России и красным магнитом обозначает город Москву.
Воспитатель:
Москва – это главный город нашей страны. Москва - это столица России. В Москве работают Президент и Правительство России. Они решают важные вопросы, утверждают законы. Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
В Москве проживает около 12 миллионов человек. Мальчика, живущих в этом городе, называют москвич, а девочку - москвичка. А вместе они – москвичи!
В Москве есть все виды транспорта, что и в Туле, но есть такой вид транспорта, который в нашем городе отсутствует, это - метро. Московский метрополитен – это целый город под землей. Есть станции, эскалаторы, вход в метро и выход из метро, поезда.
Москва – это очень древний город. Некоторые исследователи считают, что ей уже больше тысячи лет! Начал строить Москву Юрий Долгорукий. Город Москва стоит на реке, которая называется также - Москва. В сентябре 2017 года, когда вы пойдете в первый класс, Москве исполнится 870 лет. Москва – очень большой город.
(Присаживается на стульчики, обсуждаем полученную информацию).
Раздается звук едущей электрички. Дети приглашаются для просмотра презентации на тему: «Метро. Эскалатор. Станция.»
Воспитатель: Ребята! А если бы у вас была возможность поиграть с юными москвичами, то в какую бы игру вы хотели сыграть?
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в Москву?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие. Но, чтобы попасть в Москву нам нужны билеты.
Дети: Где же их взять? Денег-то у нас нет.
Воспитатель: Есть у меня волшебный мешочек, что не пожелаешь – все исполняет. Давайте попросим его о билетах.
(Просят)
Воспитатель: Проверим исполнил ли мешочек наше желание? Для этого мы вытащим их из мешка с закрытыми глазами.
(Дети открывают глаза и смотрят на билеты. У них в руках оказываются билеты на автобус и электричку. Воспитатель достает заранее приготовленные макеты автобуса и электрички. Дети садятся в макет своего транспорта и спускаются по двум разным лестницам к развивающему панно «Кремль». Один ребенок отправляется с младшим воспитателем «на машине» по другой лестнице)
Первой приезжает машина, второй-автобус, третьей электричка.
Звучит гимн Москвы в исп. Олега Газманова.
Куда же мы попали, ребята? Отгадайте загадку.
Что за место есть в Москве,
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Это площадь Красная!
Воспитатель: узнаете?
Воспитатель: Конечно же, это Красная площадь.
Знаете, почему она так называется? (дети высказывают свои варианты)
Воспитатель: «Красный» обозначает не только цвет, но используется тогда, когда хотят выразить красоту (красна-девица). Поэтому словосочетание Красная Площадь обозначает – красивая.
Красная площадь – главная площадь страны, по которой проходят военные парады в праздники, на Красной площади принимал поздравления Ю. А. Гагарин после того, как совершил первый космический полет.
А еще Красную площадь украшает одна из самых известных достопримечательностей России. Это Собор Василия Блаженного. Давайте подойдем и рассмотрим его поближе.
Воспитатель: Собор Василия Блаженного или Покровский собор – для многих жителей планеты является символом Москвы. Украшают собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая из них неповторима. Недаром говорят: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал!
Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, памятник.
Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.
Воспитатель: Недалеко от Храма стоит памятник Минину и Пожарскому. Это защитники Москвы от польских захватчиков. Идем дальше.
Вечный Огонь.
Воспитатель: На Красной Площади у стен Кремля находится Вечный Огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Днем и ночью он полыхает в память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. Идем.
Московский Кремль
Воспитатель: А вот и сам красавец Кремль, крепость города. Кремль не был раньше таким, каким вы сейчас его видите. Он был небольшим и деревянным. Потом он стал белым, из белого известника. Белым Кремль был при князе Дмитрии Донском. Кремль не раз горел и отстраивался заново и становился только краше. И только много лет спустя Кремль стал из красного кирпича.
Воспитатель: Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня? (Отправляемся дальше)
Спасская башня
Воспитатель: Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. 4 циферблата выходят на 4 стороны башни, а заводятся эти часы при помощи 3 электромоторов. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.
В новый год под бой курантов мы загадываем желания. Хотите сейчас загадать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: До нового года еще долго ждать. Загадаем их сейчас.
(Звучит бой курантов. Дети загадывают желания).
Воспитатель: А вы знаете стихи о Москве? Давайте их почитаем.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора отправляться домой.
Физкультминутка:
Мы отважные пилоты
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко,
Приземляемся легко.
(Пришли в группу, сели на заранее расставленные полукругом стульчики)
Воспитатель: Что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии? Куда бы вы еще хотели отправиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие достопримечательности вы запомнили?
Воспитатель: О чем вы бы хотели рассказать родителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы могли в любое время прогуляться по улочкам Москвы и посмотреть достопримечательности, предлагаю вам сделать необычную игру-бродилку «Путешествие по Москве» (приглашение к столу, где лежат картинки-достопримечательности Москвы, игровое поле, клей - карандаши).
Дети раскрашиваю картинки и приклеивают на игровое поле. Называют достопримечательность. Рассматривают получившуюся игру. Придумывают правила.