Наталья Чукова
Конспект ООД по ФЦКМ и рисованию «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о зиме, о признаках зимы, природных явлениях, характерных для неё; продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами, учить узнавать птиц по основным признакам; учить отгадывать загадки, собирать картинки из отдельных фрагментов;
Развивающие: развивать интерес к рисованию, учить детей рисовать цветными восковыми мелками; совершенствовать мелкую моторику;
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ и рисованию „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, развивать творческие способности детей, фантазию.
Предварительная работа:
- беседа о зиме, приметах зимы, о животных и их жизни в зимнее время года.
Методы и приемы
Практические: создание рисунков.
Наглядные: фрагменты разрезных картинок с изображением зимующих птиц для игры «Сложи картинку, угадай птицу», картинки с предметами для игры «Расшифруй названия птиц», показать способ рисования снегиря цветными восковыми мелками.
Словесные: загадать загадку.
Игровые: провести физкультурную минутку «Ну – ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?».
Словарная работа: зима, холодно, мороз, снег, лёд, звери, зимующие и перелётные птицы.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: фрагменты разрезных картинок с изображением зимующих птиц для игры «Сложи картинку, угадай птицу», картинки с предметами для игры «Расшифруй названия птиц».
- раздаточные: лист бумаги, цветные восковые мелки (красный, коричневый, черный).
Используемые технологии
- игровые;
- ТРИЗ (развитие творческих способностей);
- информационно – коммуникативные.
ХОД ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в ней:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зима)
2. Основная часть
Воспитатель: Ну, конечно это зима. А назовите мне, пожалуйста, приметы зимы (зимой холодно, солнце светит мало, много снега).
Воспитатель: Правильно, все деревья, кусты и земля покрыты снегом. Снега много. Зимой морозы сковывают льдом реки и озера, снег покрывает землю белой шубой. Некоторые звери впадают в спячку. Кто из зверей спит в лесу зимой? (медведь, ёж, барсук). А кто из зверей бегает, еду ищет? (волк, лисица, рысь, заяц, олень).
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Предлагаю выполнить движения пальчиками под текст стихотворения.
Медведь в берлоге крепко спит, Сжимают пальцы в кулачёк,
Всю зиму до весны сопит. Начиная с мизинца.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук. Показывают большой палец,
Только заиньке не спится - вращая им.
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, Соединяют большой палец
Напетлял – и был таков! Правой руки с указательным
Пальцем левой и наоборот.
Воспитатель: Кроме зверей в лесу есть и птицы. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие). А те, которые не могут зимой найти еду и улетают на юг, в теплые края (перелетные).
Воспитатель: А как хорошо вы знаете зимующих птиц, сейчас узнаем. Предлагая вам поиграть в игру.
Игра «Сложи картинку, угадай птицу»
Дети из отдельных фрагментов выкладывают картинку.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игра «Расшифруй названия птиц»
На доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках. Дети называют предмет, изображенный на картинках и выделяют первую букву в названии этого предмет. Когда все буквы известны, дети вместе с педагогом читают название птиц.
Утка, тучка, кошка, арбуз
УТКА
Гриб, рак, автобус, часы
ГРАЧ
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведём.
Физкультурная минутка «Ну – ка, птички, полетели»
Выполняю вместе с детьми имитационные движения под текст стихотворения.
Ну – ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В сторону посмотрели,
Прочь полетели.
Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Послушайте загадку, в ней говорится о зимующей птице, которую мы будем рисовать.
На ветках, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных яблоки клюют.
(снегири)
Воспитатель: Верно, это снегири и сейчас мы нарисуем этих птиц. У вас на столах лежат листы бумаги и цветные восковые мелки, черный, коричневый и красный.
Выполняю показ: сначала рисуем ветку рябины с ягодами. Первая ветка толстая, а от неё отходят более тоненькие ветки, а от этих веток ещё ветки, на которых рисуем ягоды рябины. Затем рисуем снегиря, начиная рисование с головы, потом глаза, клюв, крылья и хвост, затем красную грудку, лапки.
Предлагаю детям начать работу.
3. Итог
Воспитатель: Какие красивые и яркие получились у вас рисунки.
Проводится выставка детских работ.