Кристина Круглякова
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Осень» в старшей группе
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10:
Круглякова К. И.
Моздок
2019
Тема: «Осень»
Программное содержание:
Закреплять и обобщать представления детей об основных признаках осени, о грибах, фруктах, овощах, птицах и животных.
Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать речь, умение слушать воспитателя и друг друга.
Воспитывать интерес к поэтическому слову, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк. Рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», «Съедобные и несъедобные грибы», «Перелетные и зимующие птицы», разучивание примет об осени.
Активизация словаря: Урожай
Обогащение словаря: Лесовичок, снопы, линька
Материал и оборудование: Презентация на тему «Осень», мяч, лист дерева на указке, акварель листы с изображением шапок, кисти, платочки, соль,баночки с водой, корзинка, шоколадные грибочки, игровизор «Собери в корзину фрукты,а в кастрюлю овощи», «Собери в корзинку овощи», фломастеры.
Ход:
Iч. Организационный момент.
Речевая настройка:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята! Отгадайте загадку!
Пусто в поле, дождь идёт,
Ветерок срывает листья,
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли,
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен
Догадайся милый друг,
Что за время года!
Д: Осень! (1слайд)
В: Ребята, мне очень нравится время года – осень. Осенью природа готовится к зиме. Сегодня, ребята, мы поговорим об изменениях в живой и неживой природе осенью. Осень- очень важная пора для наблюдений. Всё живое готовится к приходу зимы. Расскажите, что вы знаете про осень? (2 слайд)
Д: Осень – это время года, когда листья и трава желтеют. Солнце светит, но не греет, как летом. Птицы улетают в тёплые края. Идут дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Забираются в щели насекомые. Лягушки зарываются в тину на дне водоёмов. Животные готовятся к зиме.
В: Ребята, какой бывает осень?
Д: Ранней, золотой, поздней
В: Молодцы! А почему ее так назвали?
Д: Ранняя осень-это начало осени, золотая осень-это середина осени, когда все вокруг, словно золотое, а поздняя осень-это, когда на пороге зима и вот-вот моет пойти снег.
В: Молодцы! Вы так много знаете! Ребята, посмотрите на экран. Кто это?
Д: Лесовичок (3 слайд)
В: Вы правы-это лесовичок и у него в руках корзинка с грибами, он просит нас помочь проверить какие грибы он насобирал в лесу. Поможем ему разобраться в грибах? Какими бывают грибы?
Д: Да! Съедобные и не съедобные.
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Съедобные несъедобные».
(Чередуются слайды с изображением грибов) (4-9 слайд)
В: Вот и помогли лесовичку отличить съедобные грибы от несъедобных.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять
«Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
А этот пальчик только ел
Оттого и потолстел!»
В: Ребята, вы сказали, что птицы улетают на юг, а какими бывают птицы?
Д: Перелетные и зимующие.
В: Правильно! Почему они так называются? Почему они улетают на юг?
А каких птиц вы знаете перелетных? А каких зимующих? (изображение птиц на слайдах (10 слайд перелетные птицы,11 слайд зимующие)
Ответы детей.
Физминутка «Скачет шустрая синица» (12 слайд)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
В: Какие животные зимой спят?
Д: Медведь, ёж, барсук.
В: А что происходит зимой с шерстью животных?
Д: Они подготавливают шубку к зиме, линяют, меняют ее окрас в зиму, этот
процесс называется линькой.
В: Молодцы! А теперь продолжите фразу:
Нынче, друг, не зевай,
Собирай…
Д: Урожай.
В: Молодцы ребята! Скажите вы своим родителям помогали собирать урожай? Что собирали?
(Дети называют овощи, фрукты) (13слайд)
Работа с игровизором: «Собери в корзину фрукты, а в кастрюлю овощи»
Собирают, проверяем.
В: Молодцы ребята!
В: Много что изменилось -лес уже не такой, каким был летом – зелёным. Теперь он весь разноцветный. Желтеют берёзы, клёны, тополя, и среди них выделяются своим ярко- красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по -прежнему зелёными.
А теперь понаблюдаем за падающим листиком, что бы наши глазки отдохнули!
Зрительная гимнастика «Падающий лист»
Давайте поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее»
1) 3 лиственных дерева - 1 хвойное;
2) 3 отдельных листа - 1 дерево; ( 2раза повторить:1 береза;2клен)
3) 2 лиственных дерево- 1 плодоносящее
(14 слайд-17 слайд)
В: Молодцы! Справились!
Игра с мячом «Назови листик по названию дерева»
(осина-осиновый, береза-березовый и. т. д)
В: Ребята, а вы знаете приметы осени?
Д: -Как лето со снопами, так и осень – с пирогами.
- От осени к лету назад поворота нету.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Сырое лето да тёплая осень – к долгой зиме.
- Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
В: Давайте поиграем в игру: «Да или нет» отвечаем дружно.
Осенью цветут цветы? (18 слайд)
Осенью растут грибы? (19 слайд)
Тучки солнце закрывают (20 слайд)
Колючий ветер прилетает? (21слайд)
Туманы осенью плывут? (22 слайд)
Ну а птицы гнёзда вьют? (23 слайд)
Солнце светит очень жарко (24 слайд)
Можно детям загорать? (25 слайд)
Куртки, шапки надевать? (26слайд)
В: Ребята, а как надо одеваться в холодное время года?
Д: Тепло, надевать куртки, шапки.
В: Правильно, ребята, посмотрите на нашего лесовичка, как вы думаете теплая ли у него шапка? Ни замерз ли он?
Д: В этой шапке ему холодно!
В: Верно! Давайте поможем ему и сделаем для него теплую шапку!
Д: Да!
Практическая работа. Разрисовывают шапочку красками и посыпают сверху солью.
Сюрпризный момент
В: Какие красивые шапочки у вас получились! Лесовичок будет очень рад и сможет каждый день надевать новую шапочку. За это он подарит нам гостинцы из волшебного леса! (шоколадные грибочки)
Подведение итогов.