Юлия Распопова
Конспект ОД по ФЦКМ «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о семье и её членах.
Задачи:
образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; дать понятие о том, что детский сад – это тоже семья; учить использовать в речи ласковые слова;
развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.
Материал и оборудование: колонка для прослушивания песни «Моя семья», мяч для упражнения «Кто как трудится в вашей семье?», лего для упражнения «Построй башенку из ласковых слов», семейные фотографии детей; проектор, презентация «Эмоции».
Ход ОД:
Организационный момент. Звучит песенка «Моя семья» (дети сидят на ковре, танцуют сидя).
- Дети, о чем эта песенка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, эта песенка о семье.
- Ребята, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
- А пока ваши родители находятся на работе, а вы в детском саду, может наша группа, ваши друзья быть вам семьёй? (Ответы детей). Я думаю, что мы являемся маленькой частичкой нашей большой и дружной семьи.
- Ребята, давайте немного пофантазируем (дети стоят на ковре)
Мимические упражнения.
- Вам нужно будет показать мимикой роль каждого члена семьи.
(На экране поочередно появляются слайды с изображением членов семьи согласно описанию. дети должны изобразить увиденные эмоции.)
Огорченную, печальную, радостную, добродушную – маму.
Строгого дедушку.
Рассердившегося папу.
Провинившегося, непослушного, капризного ребёнка.
Жадную сестрёнку.
Добрую бабушку.
- А теперь давайте поиграем.
Упражнение с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
- Я буду вам бросать мяч, задавая вопрос, а вы должны ответить, кто в вашей семье этим занимается, и бросить мяч обратно (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я); (ходит на работу; шьет; зарабатывает деньги; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит вещи; играет; стирает; читает; мастерит).
- Давайте пройдем с вами за столы.
Упражнение «Построй башенку из ласковых слов».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: нужно вспомнить ласковые слова о своих родных и близких. Вам надо выстроить из лего башню, на каждое ласковое слово вы ставите лего. (Моя мама самая добрая, мой брат самый заботливый и т. д.)
- Молодцы, ребята! Как много вы знаете ласковых слов. (Дети садятся на стульчики.)
- А теперь, ребята, я предлагаю вам рассказать о вашей семье (дети рассказывают о своей семье по фотографиям, которые они подготовили дома с родителями).
Итог ОД
- Ребята, так что же такое «семья»?
- Как люди должны жить в семье?
- Сможет ли человек жить один, без семьи?
- Как вас ласково дома называют родные?