Наталья Чукова
Конспект ООД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование знаний о театре и о видах театра.
Задачи:
1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.
2. Знакомство с разновидностями театра.
3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Знакомство с театром“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: Альбом иллюстраций с разными видами театра. Иллюстрации по разным сказкам. Атрибуты разных видов театра. Пальчиковый театр «Колобок». Театр «БИ – БО - БО» «Репка». Настольный театр «Три поросенка». «Кукольный театр».
План мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры для детей.
Воспитатель: Театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале, музыкальном зале.
Воспитатель: Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).
Воспитатель: Показывает иллюстрацию с разными видами театра.
Пальчиковый театр
Настольный театр
Театр «БИ – БО - БО»
Кукольный театр
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в разные театры. Но сначала нам с вами надо вспомнить сказки. Дети, какие вы знаете сказки?
Ответ детей. Колобок. Репка. Три медведя. Маша и медведь. Кот петух и лиса.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети. Сказки вы знаете.
Сейчас мы с вами будем играть в разные театры.
Воспитатель: Надевает пальчиковый театр и показывает сказку «Колобок». И предлагает детям поиграть. Мне нужно желающие. (Выходят желающие, и воспитатель распределят роли).
Воспитатель: Эти дети актеры, все остальные зрители. Актеры показывают с помощью воспитателя сказку «Колобок».
Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся.
Воспитатель: Достает и показывает театр «БИ – БО – БО» и показывает фрагмент из сказки «Репка». И предлагает детям поиграть. Мне нужно желающие. (Выходят желающие, и воспитатель распределят роли). Актеры показывают с помощью воспитателя сказку «Репка». Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся.
Воспитатель: Показывает настольный театр и показывает фрагмент сказки «Три поросенка». И предлагает детям поиграть. Мне нужно желающие. (Выходят желающие, и воспитатель распределят роли). Актеры выходят и показывают фрагмент сказки «Три поросенка» с помощью воспитателя. Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся.
Воспитатель: Вот дети мы и познакомились с разными видами театра.
И в свободное время вы можете играть во все виды театра. Спасибо дети.