Дучинская Наталья
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создать условия для духовно - нравственного развития детей;
• способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки;
• учить детей добру, любви к ближнему;
• учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи воспитателя близко к тексту.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей „Пересказ сказки Е, Михаленко „Утёнок““ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развивать образный строй речи;
• обогащать словарный запас;
• формировать навыки связной речи;
• развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
• воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
• продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей;
• побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• развивать умение слушать других детей;
• расширять творческие способности детей в процессе пересказа.
Словарная работа : заболоченный пруд, хлопотали, окунуться, позоришь, преодолеть свой страх, захлёбываться.
Оборудование: текст сказки с картинками Елены Михаленко «Утёнок», сундучок, изображение утенка, дидактическая игра к сказке «Разложи по порядку»
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! Но, кроме книжной полки, сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете загадку.
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Воспитатель : правильно, это утенок.
Воспитатель : А почему вы думаете, что это утенок? (Ответы детей.)
(Воспитатель достаёт из сундучка и выставляет на мольберт картинку с изображением утенка.)
Воспитатель : Ребята,усаживайтесь поудобней, я познакомлю вас с новой сказкой, которую для вас написала Елена Михаленко и называется она «Утёнок».
В одном заболоченном пруду жила утка со своими утятами. А рядом на осине свила гнездо воробьиная семья. Мама-утка и мама-воробьиха целыми днями хлопотали, чтобы прокормить своих птенцов и научить всему, что необходимо в жизни.
Дети быстро подрастали. Воробышки уже начинали понемножку летать. А утята больше всего любили плавать. Это у них получалось очень здорово. И только один утёнок не хотел окунуться. Честно говоря, он просто боялся нырнуть в холодную воду. Сначала мама-утка уговаривала его попробовать, а потом стала сердиться. «Ты позоришь нашу семью, все нормальные утки прекрасно плавают», — говорила она. А братики и сестрички дразнили его трусишкой. Это было так обидно!
И всё же утёнок никак не мог преодолеть свой страх.
Однажды, когда он сидел на кочке и грелся на солнышке, маленький воробышек выбрался из гнезда и стал летать и перепрыгивать с кочки на кочку. Но его крылышки были ещё очень слабыми. Воробьишка не удержался и упал в воду. Он стал захлёбываться и тонуть. И тогда утёнок вскочил с места, прыгнул в воду и быстро-быстро поплыл к воробью. Он схватил бедного птенца клювом за перышки и вытащил на кочку, а сам упал рядом, задыхаясь от усталости. Когда воробышек оправился от страха, он сказал :
— Какой ты смелый, утёнок. Я и не знал, что ты так здорово умеешь плавать!
— Я и сам не знал, — ответил утёнок и улыбнулся.
Беседа с детьми.
Ребята, а как вы думаете, кто главный герой этой сказки?
А кто вспомнит, как она начиналась?
Где жила утка со своими утятами и где свила гнездо воробьиная семья?
Чем занимались мама-утка и мама-воробьиха?
Расскажите, чему учились подрастающие дети.
Почему утёнок не хотел окунуться в воду?
Что говорила ему мама когда сердилась?
Как называли его другие утята?
Что же случилось на пруду, когда утёнок грелся на солнышке?
Что сказал воробышек утенку, когда тот спас его?
Что ответил утёнок?
Ребята, давайте представим, чтобы случилось с воробышком, если бы рядом не оказалось бы утёнка?
Какой добрый поступок совершил утёнок?
Физкультминутка «Утята».
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)
(Воспитатель ещё раз читает сказку. После этого один ребенок пересказывает сказку с помощью воспитателя. Затем двое других детей пересказывают сказку самостоятельно : начинает один, заканчивает другой.
Воспитатель спрашивает : «Кто ещё хочет пересказать эту сказку?» Выслушивает всех желающих.)
Пальчиковая гимнастика.
Утята
У меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит ваши пальчики в утят. Средний палец — утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец — утка-мама, у мамы голос нежный. Мизинец — это утенок, у утенка голос высокий, пронзительный, тонкий.
Как утка-папа кричит?
Басом: «Кря, кря».
А утка-мама?
Нежно: «Кря, кря, кря».
А утенок?
Пищит: «Кря, кря, кря».
• Указательные пальцы свернули в колечко и положили в ложбинку больших пальцев. Подушечки средних пальцев и больших соприкасаются. Так крякает утка-папа громко, зычно: «Кря, кря, кря».
• При соединении подушечек безымянных пальцев и больших — кряка-ет утка-мама («Кря, кря, кря»).
• А когда работают подушечки мизинцев и больших пальцев, крякает утенок: «Кря, кря, кря, кря, кря, кря» (быстро, тоненьким, пискливым го-лоском).
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель : Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой? (Ребенок подходит, выставляет картинку.)
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая?
- Чем закончилась сказка? (Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.)
Подвести итог.
Ребята, а вам понравилась сказка?
А как вы думаете, о чём эта сказка?
Эта сказка о добре или зле?
Чему учит нас эта сказка?
Рефлексия «Сердечко».
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
- Сегодня меня порадовал…
- Сегодня меня огорчил…