Анастасия Шавырина
Конспект ООД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по декоративному рисованию в старшей группе на тему : «Расписные тарелочки»
Цель: Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
Задачи:
• Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
• Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию в старшей группе „Расписные тарелочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Оборудование:
Демонстрационный материал: зайка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец).
Раздаточный материал: краски, тарелочки, кисти, тряпочки, клеёнка, подставки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у Зайчика день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Зайчик разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
- Это не постой узор, а (Орнамент)
- Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
- Ребята, мне очень хочется помочь Зайчику. А вы хотите помочь?
- Давайте вместе сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Зайчик сможет отпраздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
- Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
- Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
- Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Зайчика тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Зайке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т. д.
- Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
- Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
- Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Зайка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали. А теперь пора прощаться, скажем Зайке до свидания!