Лилия Ефимова
Конспект ОД по центрам активности для детей среднего возраста «По следам сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам сказочных героев»
Цель:, воспитание любви и интереса к миру художественной литературы.
Задачи:
1. формировать умение планировать свою работу, ставить цель, отбирать необходимые средства для ее достижения, доводить начатое дело до конца, анализировать свою деятельность;
2. закреплять практические умения и навыки (рисование, вырезание, работа по образцу, сгибание, умение аккуратно наклеивать, конструктивные умения и т. д.);
Публикация «Конспект ОД по центрам активности для детей среднего возраста „По следам сказочных героев“» размещена в разделах
3. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; повторить цифры в пределах 5-ти, цвета, учить соотносить цифру и соответствующий цвет;
4. развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук;
5. формировать умение работать в коллективе, развивать связную речь.
работает три центра : центр конструирования, центр творчества, центр математики.
Материалы и оборудование в центрах активности :
Центр творчества :
листы белой бумаги, цветные карандаши, мелки, краски, схемы для рисования, картинки- раскраски с дикими животными, материалы для аппликации.
Центр конструирования : цветная бумага, ножницы, мелкие дополнительные детали для дополнительного оформления, планы изготовления лягушки и зайчика по технике оригами
Центр математики : картинки-раскраски по цифрам, карточки с заданиями «вставь предмет, подходящий по величине»
Ход образовательной деятельности
Собираемся с детьми в утренний круг.
«Здравствуйте, ребятки, меня зовут Лилия Аглямовна, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Я очень люблю сказки, а вы их любите? Какие сказки вы знаете? Назовите героев этой сказки. Какие они, опишите их, какие герои нравятся вам? А как заканчиваются сказки, да добро всегда побеждает зло. Я приготовила для вас загадки, послушайте:
1. Уговаривала братца
Старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Но не послушался мальчонка
И превратился он в козленка.
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А не подскажите имя ее.
3. Ничего малыш не знает
Небылицы сочиняет
И одет как попугай
Его имя отгадай
4. С медом горшочек,
Шарики, хвост
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
6. Затрезвонил он
Позвонил в квартиру слон
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
7. Боялись усатого
Все, хоть убей
Но справился с ним
Удалой воробей
8. Хрю-хрю-хрю-каких три брата,
Больше волка не боятся
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
«Молодцы ребятки, отгадали все загадки». А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем:
Физ-ка : Сказка в гости к нам пришла
И героев привела
Будем сказки называть
И с героями играть
Рукавичка, Теремок, (имитируем движения)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя и лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (руки в стороны разводим)
Раздается звук. «Ребятки, вы слышали звук? Что же это может быть? Нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим. Тогда садитесь поудобнее.» Включаем компьютер, смотрим видеописьмо
Обращение к детям
Бабушка– сказочница :
-Здравствуйте,ребятки!
Очень сказки я люблю
Свою книгу я пишу.
Ваша помощь мне нужна
Чтоб стала красочной она.
Вы героев смастерите
И в мой терем мне пришлите.
Воспитатель : «Дети кто к нам обращался в этом видеописьме? «
Ответы детей : бабушка.
Воспитатель : Да, это Бабушка-сказочница. Ребятки мы сможем ей помочь, смастерить сказочных героев?
Ответы детей :да.
Воспитатель: «Сегодня у нас будут работать центры : центр творчества, центр конструирования, центр математики. ,В центре творчества, где вы сможете сами нарисовать своих любимых сказочных героев, можете раскрасить из предложенных.
Центр конструирования : вы можете сконструировать из цветной бумаги зайчика, лягушку.
В центре математики : можно раскрасить сказочных персонажей по цифрам, подобрать предметы по величине, собрать героев из геометрических фигур.
В помощь для вас находятся схемы рисования, конструирования, по которым вам легче сделать задания.
По звуку колокольчика, дети со своими работами садятся в круг, показывают и рассказывают что у них получилось, все ли успели сделать. У каждого ребенка свой продукт деятельности.