Олеся Гришанова
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности
на тему : «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осторожно, незнакомец. Конспекты
- Темочки
Организуйте беседу: Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти. Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персонажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?
Задание. Рассмотрите с детьми иллюстрацию к сказке «Петушок — золотой гребешок». Спросите, какая сказка представлена на картинках. Вспомните вместе с ребятами содержание сказки «Петушок — золотой гребешок».
• Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?
• Как лиса приманивала петушка? Спросите, правильно ли вел себя петушок, когда выглядывал в окошко. Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору? Попросите рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису.
Найдите на разрезном листе (на каждого ребенка) изображение ставенок для окошка. Попросите детей вырезать их, согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались.
Предложите детям раскрасить петушка на той картинке, где он не раскрашен.
Вот теперь картинка закончена. Обсудите ее, попросите детей показать, какой красивый петушок у них получился. Обратите их внимание на то, как художник изобразил лису. по каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?
Творческое задание. Гладя на иллюстрации к сказке расскажите вместе с детьми сказку «по кругу» : пусть каждый по очереди будет рассказчиком.
Обратите внимание на выразительность интонации, когда говорите голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несет его в когтях.
Кот и дрозд строгим голосом наказывают петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка, говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, открывайте и закрывайте ставенки в нужный момент повествования.
Тренинг. Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге.
Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. В начале тренинга попросите детей позвать на помощь, как это делал петушок в сказке: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня!
Разыграйте сценку, где один из детей изображает лису, а другой — петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.
В следующем сюжете тренинга предложите детям воображаемую ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину.
Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок. Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.
Предложите детям подумать, как еще можно защититься от чужого в такой ситуации.
Обсудите разные ответы и подскажите следующие способы защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика.
На заметку воспитателю: Не следует этот тренинг превращать в веселую игру, пусть дети отнесутся к нему со всей серьезностью. Проводя тренинг, обратите особое внимание на застенчивых, робких, неуверенных в себе детей. Цель педагога научить ребенка такому поведению, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие. Тогда люди не спутают это с обычными криками и плачем капризного ребенка на руках у папы.
Когда дети узнают, как надо себя вести в случае, если на улице чужой человек хочет насильно их куда-то увести или затащить в машину, пусть расскажут об этом тем, кто младше — братику, сестренке, детям из младшей группы детского сада. Пусть они покажут им картинку из сказки и расскажут о петушке, лисе, коте и дрозде.