Папки-передвижки

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Олеся Гришанова
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности

на тему : «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Темочки:

Организуйте беседу: Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти. Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персонажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?

Задание. Рассмотрите с детьми иллюстрацию к сказке «Петушок — золотой гребешок». Спросите, какая сказка представлена на картинках. Вспомните вместе с ребятами содержание сказки «Петушок — золотой гребешок».

• Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

• Как лиса приманивала петушка? Спросите, правильно ли вел себя петушок, когда выглядывал в окошко. Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору? Попросите рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису.

Найдите на разрезном листе (на каждого ребенка) изображение ставенок для окошка. Попросите детей вырезать их, согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались.

Предложите детям раскрасить петушка на той картинке, где он не раскрашен.

Вот теперь картинка закончена. Обсудите ее, попросите детей показать, какой красивый петушок у них получился. Обратите их внимание на то, как художник изобразил лису. по каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?

Творческое задание. Гладя на иллюстрации к сказке расскажите вместе с детьми сказку «по кругу» : пусть каждый по очереди будет рассказчиком.

Обратите внимание на выразительность интонации, когда говорите голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несет его в когтях.

Кот и дрозд строгим голосом наказывают петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка, говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, открывайте и закрывайте ставенки в нужный момент повествования.

Тренинг. Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге.

Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. В начале тренинга попросите детей позвать на помощь, как это делал петушок в сказке: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня!

Разыграйте сценку, где один из детей изображает лису, а другой — петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.

В следующем сюжете тренинга предложите детям воображаемую ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину.

Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок. Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Предложите детям подумать, как еще можно защититься от чужого в такой ситуации.

Обсудите разные ответы и подскажите следующие способы защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика.

На заметку воспитателю: Не следует этот тренинг превращать в веселую игру, пусть дети отнесутся к нему со всей серьезностью. Проводя тренинг, обратите особое внимание на застенчивых, робких, неуверенных в себе детей. Цель педагога научить ребенка такому поведению, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие. Тогда люди не спутают это с обычными криками и плачем капризного ребенка на руках у папы.

Когда дети узнают, как надо себя вести в случае, если на улице чужой человек хочет насильно их куда-то увести или затащить в машину, пусть расскажут об этом тем, кто младше — братику, сестренке, детям из младшей группы детского сада. Пусть они покажут им картинку из сказки и расскажут о петушке, лисе, коте и дрозде.

Публикации по теме:

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка Доклад к слайдам. "Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида».

Консультация для родителей на родительском собрании на тему «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице и дома» Доклад на родительском собрании на тему: «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице дома». Скорость движения, плотность транспортных.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Не возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Добрый.

Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности» Младшая группа Игры, беседы. Сентябрь №1. «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного.

Конспект занятия по безопасности «Прогулка по улице» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова (УИ 790418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД