Ольга Ставинова
Конспект ООД по безопасности «Осторожно, огонь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей с пользой и вредом огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: показ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, иллюстрация "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", спички, подарочная коробка.
Ход ООД.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Пожелаем здоровья друг другу.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой
Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (Огонь)
Воспитатель: Догадались в какую страну мы отправимся?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в страну, где живет огонь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней подарочная коробочка.
Воспитатель: Так это Кошка к нам пришла и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички – поиграем с ними, зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные.
Физминутка "Огонь"
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что есть у пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызывать пожарных?
Дети:1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".
Дети: До свидания.