Анна Снеткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности.
Задачи:
Образовательные :
• дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
• формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной пожара;
• дать знания о причинах возникновения пожара;
• знакомить с огнём и его свойствами.
Развивающие:
• развивать двигательную активность детей;
• развивать познавательные способности;
• развивать любознательность, внимание, мышление;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Речевые:
• развивать устную связную речь;
• активизировать словарный запас;
• обогащать словарь: пожароопасный, пожарная сирена.
Воспитательные:
• воспитывать уверенность в своих действиях;
• воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Закрепляющие:
• обобщить и закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем.
Место проведения – групповое помещение.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, экскурсия в кабинет видеонаблюдения.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: проектор, видео, аудиозапись пожарной сирены, пожарная машина, 8 вёдер, 8 синих мячей, разрезные карточки с предметами, макет огня и дома, 3 свечи, лупа,9 масок, 9 халатов, салфетка, пирамидка, кукла, машинка, коробок спичек, матрешка, кубик.
Регламент времени:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 16 минут.
- Заключительная часть – 2 минуты.
- Резервное время – 1-3 минуты.
Ожидаемый результат:
- развитие у воспитанников интереса к пожарной безопасности;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят и встают вокруг воспитателя.
В. : Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте
«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
В. : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Д. : Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу ( на столе расположены игрушки: пирамидка, кукла, машинка, матрешка, кубик и коробок спичек).
В. : Ой, ребята, а кто же нам принес все эти игрушки и разложил на столе?
Дети предлагают варианты.
В. : Ребят, а у нас же в группе есть скрытая видеокамера и, наверное, она все записала. Давайте просмотрим её и все узнаем?
Д. : Да.
Включается монитор, идет показ видео.
В. : Посмотрите кто же это там на видео. Вы узнали?
Д. : Да, это лисичка.
В. : Получается к нам в гости приходила лисичка и принесла все эти игрушки. Давайте их рассмотрим?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки, называют их.
Затем воспитатель обращает внимание на коробок спичек.
В. : Интересно, а что это за коробочка?
Д. : Спички.
В. : Ребята, а спички это игрушка?
Д. : Нет.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Затем воспитатель зажигает спичку.
В. : Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
Д. : Надо подуть на огонек и он погаснет.
Воспитатель предлагает детям подуть и задувают спичку.
В. : Ребята, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
Д. : Пожар.
В. : Молодцы, правильно. Загорится ковер, мебель.
В. : Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли».
Д. : Сказка К. И. Чуковского «Путаница».
В. : А кто помог потушить огонь на море.
Д. : Бабочка.
В. : Вот, представляете, какая беда может случиться от маленькой спички.
В. : Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм про мальчика Сеню, у которого в доме произошел пожар.
Воспитатель и дети просматривают мультфильм.
В. : Знает ли Сеня как вести себя во время пожара?
Д. : Да
В. : Смелый ли мальчик Сеня?
Д. : Да
В. : Конечно, ребята, Сеня очень смелым оказался. Он не растерялся, не спрятался, а соблюдал все правила пожарной безопасности.
Затем воспитатель предлагает детям встать и пройти к другому столу. На столе разрезные картинки, с изображением пожароопасных предметов (утюг, свеча, спички, зажигалка, петарда, плита газовая, электрический чайник, розетка.)
В. : Посмотрите, у нас на столе лежат части картинок. Давайте попробуем их сложить и посмотрим что у нас получится.
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание.
В. : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети называют поочередно предметы, которые получились: утюг, свеча, бенгальские огни или фейерверк, плита газовая, электрический чайник и т. д.
В. : У вас на картинках изображены разные предметы. Скажите мне, могут ли эти предметы стать причиной пожара?
Д. : Да.
В. : Правильно, молодцы. При неумелом обращении с этими предметами, они могут причинить вред и стать причиной пожара. Все эти предметы можно назвать одним словом - пожароопасные предметы. Давайте скажем вместе это: пожароопасные предметы. Это те предметы, от которых может произойти пожар.
В. : А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где проводятся опыты. Мы проведем сейчас несколько опытов. Но сначала давайте вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
В. : Согласны выполнять эти правила?
Д. : Да.
В. : Ребята, я буду лаборантом, а вы моими помощниками. Проходите к стульям и оденьте специальные халаты, устраивайтесь поудобнее и будьте внимательны.
Воспитатель зажигает первую свечу.
В. : Что мы с вами видим?
Д. : Огонёк.
В. : Посмотрите, какой он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
В. : Как вы думаете, а может ли огонь загрязнять воздух?
Дети предлагают варианты ответов.
В. : Давайте мы это проверим. Возьмем лупу и подержим ее немного над нашим огнем. Посмотрите, что у нас получилось. Почему лупа стала черной? Что это?
Дети делают выводы.
В. : А давайте теперь возьмем салфетку и протрем лупу.
Воспитатель протирает лупу.
В. : Мы с вами видим, что на салфетке тоже осталась грязь.
Воспитатель передает салфетку детям. Дети поочередно передают салфетку друг другу и рассматривают ее вблизи.
В. : Это значит, что наш огонь, оказывается, загрязняет воздух. И чтобы нам не дышать этим грязным воздухом, у нас имеются в лаборатории специальные защитные маски. Давайте их оденем.
Воспитатель и дети одевают маски.
В. : А если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Д: Его нужно потушить.
В. : Как вы думаете, чего же боится огонь?
Д. : Воды, песка, земли.
В. : А давайте проверим наши предположения. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Д. : Да. Это вода, песок и стиральный порошок.
Воспитатель зажигает еще 3 свечи.
В. : Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что мы с вами видим?
Д. : Огонь потух.
В. : Значит, какой мы с вами сделаем вывод?
Д. : Что воду можно использовать для тушения.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком и стиральным порошком.
В. : Ребята, вы у меня молодцы, в лаборатории вели себя очень хорошо, соблюдали правила и работали. Я предлагаю вам снять халаты, снять маски и выйти из лаборатории.
Воспитатель и дети раздевают халаты, снимают маски и проходят к другому столу.
В. : Ребята, а если все-таки случится пожар, что нужно делать?
Д. : Нужно вызвать пожарных.
В. : А по какому номеру надо звонить?
Д. : «01».
Звучит пожарная сирена, воспитатель вывозит пожарную машину.
В. : Пожарная машина приехала. Давайте ее рассмотрим.
В. : Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Варианты ответов детей.
В. : Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
В. : А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д. : Быстро.
В. : Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно пожарную сирену. Давайте скажем вместе пожарная сирена. Мы с вами только что услышали.
В. : А как называются люди, которые спасают от пожара?
Д. : Пожарные.
В. : Ребята, я сейчас предлагаю вам побывать в роле пожарных. Давайте представим, что горит дом и нужно его потушить.
Дети строятся в колонну на линии старта. По сигналу ребёнок бежит с «ведром воды» (синий мяч в ведре) до макета дома с огнем, бросает мяч в окно, возвращается и бежит следующий. Как только все пробежали, воспитатель убирает огонь.
В. : Молодцы, огонь потушили, дом спасли.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Дети садятся.
В. : А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, то просто сидите тихо и ничего не кричите. Будьте очень внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре… (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто правила все точно знает
И всегда их соблюдает! (ответы детей)
Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Заключительная часть
В. : Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали.
Д. : Ответы детей.
В. : А что мы с вами делали сегодня?
Д. : Ответы детей.
В. : Вам понравилось наше занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : А что понравилось вам больше всего?
Д. : Ответы детей.
В. : Какой вы сегодня узнали новое слово?
Д. : Пожароопасный.
В. : Ребята мне тоже очень понравилось с вами работать, вы такие молодцы, ответили на все мои вопросы и справились со всеми заданиями.
Итак, вы запомнили самое главное правило, что с огнем шутить очень-очень опасно!