Бабий
Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Регулируемый перекресток» и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «регулируемый перекресток» и правилами поведения на этом участке дороги, расширять знания детей об улице, совершенствовать умения ориентироваться на местности, используя полученные знания при работе с макетом, закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов; развивать умение пересказывать осторию от первого лица, высказывать свою мысль, отвечать полным ответом.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект ООД по безопасности дорожного движения „Регулируемый перекресток“ и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :. развивать способность к обобщению, сравнению; развитие памяти, мышления, внимания.
Предполагаемый результат: дети получать знания о регулируемом перекрестке, закрепятся знания о правилах безопасного поведения на дороге, дети научатся пересказывать историю от первого лица.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Индивидуальная работа: закрепить знания о том, как переходить дорогу.
Словарная работа:
Активный словарь: регулируемый перекресток
Пассивный словарь: у-образный, т-образный, крестообразный
Оборудование: разрезная картинка перекрестка, макет дороги с крестообразным перекрестком, для макета – машинки, дома, фигурки человечков, дорожные знаки, иллюстрации различных видов перекрестков – у-образный, т-образный, крестообразный, видеоролик «Движение на перекрестке», проектор, текст рассказа «Светофорик».
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о безопасности дорожного движения. Сегодня мы поговорим с вами о….А о чем, узнаете, когда раскроем картинку (на мольберте картинка перекрестка, разрезанная на 6 частей, прикреплена изображением вниз) Чтобы открыть каждую часть, нужно ответить на вопрос о БДД.
• Как называется дорога для пешеходов?
• Какие бывают пешеходные переходы?
• Что такое проезжая часть?
• Кто является участником дорожного движения?
• Что такое улица?
• Что такое дорога?
(при ответе на каждый вопрос, открывается одна из частей картинки – получается рисунок перекрестка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (перекресток)
Воспитатель: Правильно, это - перекресток. Перекресток – это место пересечения дорог. Перекрестки бывают разные. Давайте посмотрим на этот перекресток, на что похож? (варианты детей) А какую букву напоминает? (Букву Т.)
Воспитатель: Из-за того, что он похож на букву т, его так и называют - Т-образный перекресток. А на какую букву похож этот перекресток? (На букву У.)
Воспитатель: Как вы думаете, как называют такой перекресток? (У-образный перекресток) Правильно, ребята, такой перекресток называют у-образный перекресток. На что похож этот перекресток? (на плюс, крестик, букву х). Такой перекресток называют крестообразным.
Воспитатель: Я приготовила для вас макет дороги с крестообразным перекрестком. Чего не хватает на нашем макете? (домов, машин, знаков) Давайте превратим наш макет в настоящую улицу. (дети расставляют машины, дома, светофоры, фигурки людей, дорожные знаки : при постановке знаков объясняют необходимость этого знака на данном участке дороги).
Воспитатель: Перекресток – один из самых опасных участков дороги, потому что движение транспорта и пешеходов идет в разных направлениях. Автомобилей и людей в таком месте очень много. Поэтому и водители, и пешеходы должны быть особенно аккуратны и осторожны.
Воспитатель: Ребята, этот перекресток – регулируемый. Как вы думаете,
почему его так называют? (движение на перекрестке регулируется светофором) Давайте посмотрим, как проходит движение на перекрестке. (просмотр видеоролика «Движение на перекрестке»)
Воспитатель: Чтобы с нами на дороге не случилась беда, надо соблюдать правила. Расскажите, ребята, как нам перейти дорогу на перекрестке? (переходим дорогу только на зеленый свет светофора, убедившись, что все машины остановились и не едут машины специального назначения со включенным звуковым сигналом – сиреной; дети идут за руку со взрослым; велосипедисты идут и катят велосипед рядом (а не едут на нем по зебре)
Воспитатель: Пешеходы должны быть очень внимательны. Давайте проверим вашу внимательность. Сыграем в игру «Внимание, стой» (воспитатель отдает различные команды – танцуй, шагай, наклонись, дети выполняют только те команды, которые начинаются со слов «Внимание …»)
Воспитатель: Кто самый главный на регулируемом перекрестке? (Светофор). Правильно, ребята, конечно, светофор. Его указаниям следуют и водители, и пешеходы. Я хочу прочитать вам о том, как однажды светофор заболел.
«Светофорик»
Прекрасным летним днем на перекрестке появились 2 новых, красивых светофора. Два братца – старший для автомобилей и младший для пешеходов. Старший стоял на длинной ножке, чтобы все машины видели его издалека. Было у него три глаза – красный, желтый и зеленый. У младшего братца ножка была короче, и глаз у него было два – красный и зеленый. Работа у светофоров была трудная. Ведь стояли они на посту и в палящий зной, и в трескучий мороз, и под проливным дождем, и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Светофоры работали всегда по правилу – зажигали свои огоньки по порядку. Старший братец сначала зеленый зажигает, потом поморгает перед переключением и меняет свет сначала на желтый, потом на красный. А младший сменяет красный на зеленый. И наоборот. Идет так работа целый день.
Но однажды светофоры заболели. Начали переключать свои огоньки не по порядку. У старшего братца то красный сразу сменяется зеленым, то моргает одним светом слишком долго. А у младшего горит только красный. Такое на дороге началось! Машины не знают куда ехать, люди не понимают, можно им переходить дорогу или нет. Образовалась пробка – машины стоят, автобусы стоят, люди стоят. Понимают светофоры, что работают неправильно, но сделать ничего не может. Отправили они в центр сигнал о помощи. Быстро приехал ремонтник. Ведь нельзя оставлять перекресток без присмотра. Достал он из своей большой сумки инструменты и за 5 минут привел светофоры в порядок. Снова воцарился порядок на дороге. На красный машины стоят, на зеленый едут. А пешеходы смотрят на свой светофор и ждут, когда можно им дорогу перейти. Такая важная работа у светофоров на дороге!
Воспитатель: Вот такая история. Что случилось со светофорами? Воспитатель: Давайте попробуем представить себя на месте светофоров и рассказать эту историю, как будто она случилась с нами. Начинаем так: «Я светофор. Старший братец (младший) Стою на перекрестке и в жару, и на морозе. Показываю машинам (пешеходам, когда можно ехать (идти…». (дети рассказывают историю светофора от первого лица)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие рассказы у вас получились. Что нового вы сегодня узнали?
(Подведение итогов работы. Оценка своей работы на занятии и работы сверстников. Прощание)