Свиридова Светлана
«Светофор». Конспект ОД по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор»
Цель:
- учить различать и называть красный и зеленый сигнал светофора;
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- прививать любовь к рисованию.
Оборудование: макет светофора, игрушка мишка, гуашь зеленого цвета, листы бумаги с изображением кругов, тычки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Организационный момент.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем
Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп
Здравствуйте ножки топ топ топ
Здравствуйте щечки плюх плюх плюх
Пухленькие щечки плюх плюх плюх
Здравствуй мой носик бип бип бип
Здравствуйте всем привет
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
В-ль: - Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости. Это Мишутка. Давайте поздороваемся с ним. Мишутка принес нам вот эту коробку. - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит).
В-ль: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте стихотворение и узнаете ответ.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый - Проходи!
Желтый - Малость погоди.
Ну, а если красный -
Стой, дружок! Опасно (воспитатель достает светофор)
Ребята, у нашего светофора есть 2 глаза – красный и зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
В-ль: Правильно, ребята! Молодцы! Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора! А когда горит красный сигнал?
Дети: Надо стоять.
В-ль: Правильно, на красный сигнал стоим, на зеленый идем.
Ребята, Мишутка просит нашей помощи у них в лесу сломался светофор, и звери не могут перейти дорогу. Давайте поможем им починить светофор.
Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять. Любят пальцы рисовать
Любят пальцы рисовать. Один, два, три, четыре, пять.
Светофор состоит из окошечек, где загораются красный и зеленый огонек. Я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная и зеленая краска. Закрашивать мы будем спонжем. Макаем спонж в воду, а затем в краску красного цвета.
(Воспитатель показывает приемы закрашивания).
В-ль: Ребята какого цвета у меня загорелся огонек?
Дети: Красного
В-ль: Можно на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
В-ль: Правильно!
В-ль: Перед тем как макнуть кисть в краску зеленого цвета, нужно тщательно промыть спонж в воде. Какого цвета следующий огонек загорелся?
Дети: Зеленого
В-ль: Умнички! А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, а нижнее – зеленым.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке и всем жителям леса)
Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (светофор, сигналы светофора)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный)
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А все звери будут переходить дорогу только на нужный свет.