Галина Воротникова
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Расцвела сирень в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе "РАСЦВЕЛА СИРЕНЬ В САДУ"
Цель: Познакомить детей с натюрмортом П. П. Кончаловского "Сирень в корзине"; учить делать цветы сирени методом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определённом месте листа; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе „Расцвела сирень в саду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: веточка сирени, репродукция натюрмориста П. П. Кончаловского "Сирень в корзине", бумага сиреневого цвета, клей, бумага или картон для наклеивания аппликации.
Предварительная работа: во время прогулки рассмотреть с детьми кусты сирени, полюбоваться ими, отметить разнообразие цвета (сиреневые, фиолетовые, белые, обратить внимание детей на каждый цветок в соцветии;на то, что их много и они красиво смотрятся на фоне зелёных листьев.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! – хлопают ладошками
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - топают ножками
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! – хлопают по щёчкам
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! - моргают глазками
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - чмокают губками
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! - указательным пальчиком показывают носик
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте – берутся за руки, образуя круг
Воспитатель: Сегодня я принесла в группу букет цветов. Знаете ли вы, как они называются?
Воспитатель показывает веточку сирени.
Воспитатель: Правильно, это сирень - красивый душистый цветок. Рассмотрите, из каких цветочков состоит её соцветие.
Воспитатель раздаёт каждому по маленькому цветочку и предлагает подумать, на что он похож.
Воспитатель: Каждый цветочек, как маленькая звёздочка, и их на веточке так много! как же их нарисовать? Посмотрите на картину художника П. П. Кончаловского. Расскажите, что нарисовал этот художник?(Художник нарисовал много веточек сирени.) А в чём находится сирень? (Сирень лежит в корзине.) Вам нравится этот рисунок? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, а мы с вами так же изобразим веточки сирени, но совершенно другим способом. Мы не будем рисовать, мы не будем вырезать. Мы будем каждый цветочек создавать, обрывая кусочки бумаги. Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает детям приёмы изготовления цветков сирени методом обрыва, их приклеивания на лист бумаги в определённом месте для получения изображения соцветия.
Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, нам надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика :
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки - Медленно разгибать пальцы из кулачков
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - Покачивание кистями рук вправо-влево
Наши алые цветы закрывают лепестки - Медленное сжимание пальцев в кулачки.
Головой качают, тихо засыпают. - Покачивание кулачков вперед - назад.
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вы заметили, дети, как преобразилась наша группа. Цветы сирени её украсили и принесли нам радость. Сразу чувствуется, что на улице весна, да и лето не за горами.
Сирень, цветок душистый,
Ты радость нам несёшь,
Весну ты провожаешь,
И лето к нам ведёшь.
Вот такие у нас получились веточки сирени:
Большое спасибо за внимание!